рубли

Что делать с кровельным пирогом?

  • Уважаемые форумчане, Ян и все специалисты!
    Обращаюсь к вам с такой проблемой, посоветуйте разобраться в следующей ситуации.
    Этой зимой я построил дом, и мне по стропилам (200х50) сделали обрешетку из дюймовой доски с шагом 600 мм. Поверх обрешетки положили гидроизоляционную пленку (типа Тайвек), затем поверх пленки по стропилам прибили брусок(50х50), и далее сплошная обрешетка из той же дюймовой доски. Сплошную обрешетку покрыли на зиму рубероидом.
    Вроде бы все верно сделали, вентзазор, и теперь осталось убрать рубероид и настелить гибкую черепицу, предварительно проложив подкладочный ковер. Но вот незадача.
    Пригласил я специалистов, а они посмотрев на имеющиеся протечки и порезы в гидроизоляционной пленке (не сильные, но все же имеются, особенно в ендовах) и говорят, что все надо демонтировать, и по новой ложить пленку (без проколов), делать вентзазаор, сплошную обрешетку, и потом только ложить гибкую черепицу. Т.е. все труды на смарку.
    Либо предлагают второй вариант. Оставить эту конструкцию, снять только рубероид, поверх сплошного настила положить еще одну гидроизоляционную пленку, потом опять брусок по стропилам, а затем опять сплошную обрешетку и у уже на нее - настил. И утверждают, что в этом случае первая (нижняя) гидроизоляция будет работать даже с имеющимися проколами.
    В связи с этим и вопрос:
    1. будет ли работать второй вариант; если да, то какой смысл еще одного слоя вентзазора (верхнего)?
    2. можно ли просто проклеить порезы на пленке и поверх моей существующей обрешетки положить черепицу, или все же гироизоляционная пленка должна быть 100% целая? Предыдущие работники утверждали, что все дело в целостности настила кровли, а дескать, гидроизоляционная пленка нужна лишь для сбора сконденсированных паров и ручьев там не должно быть.