рубли

Перекрытие гаража - какой нужен двутавр?

  • строю гараж 5х7 метров с таким же подвалом. Как расчитать перекрытие (думаю двутавровые балки поперек, между ними арматура и залить плиту 15-20 см толщины). Выдержит ли такое перекрытие без подпорок снизу? - только по периметру на стены будет опираться?
    Можно ли положить балки вдоль, чтобы предусмотреть яму? Какой при этом двутавр нужен?

  • можно подобрать подходящий номер двутавра, но зачем вам подвал без опор - это нерационально. ведь стены смотровой ямы- это уже неплохая опора. Номер двутавра можно рассчитать, установив шаг, с которым они будут уложены и приняв эксплуатационную нагрузку, которую нельзя будет превышать.
  • Можно обойтись и без двутавров. Просто ж/б плита, даже безбалочная. Яму можно, конечно и без стен сделать, если высота подвала небольшая, иначе до глушителя не дотянуться будет.
  • Занимался этим делом.
    Плиты выпускаются длиной 6300 х 1500. (имеются ввиду потолочные). Длиннее не встречал. Поэтому чисто плита на 7м. гараж не идёт. В одном кооперативе гаражи были 9.5м. диной. Я на 6 метрах ставил перегородку (ессно в подвале). Некоторые ребята под край плиты укладывали рельс. Кстати плиту нужно укладывать с упором на боковые стены (а не только по концам), иначе машина её сломает. При укладке двух плит оставляете отверстие под яму. На остальном участке плиты (в боковых торцах) пробиваете дыры (через 20см). Вставляете арматуру. Подвязываете снизу щит и заливаете бетоном. Так же оформляется люк в подвал.
    Вместо двутавра удобнее использовать рельсы. Кстати ямы достаточно 1.5м.
    инженер:
    Можно обойтись и без двутавров. Просто ж/б плита, даже безбалочная. Яму можно, конечно и без стен сделать, если высота подвала небольшая, иначе до глушителя не дотянуться будет.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    инженер:
    Можно обойтись и без двутавров. Просто ж/б плита, даже безбалочная. Яму можно, конечно и без стен сделать, если высота подвала небольшая, иначе до глушителя не дотянуться будет.
    инженер:
    Нажмите, чтобы раскрыть...


  • а зачем вообще двутавр нужен??а просто арматуры не достаточно??.включайте иногда логику!!!в плитах перекрытия разве присутствуют тавры и двутавры?тем более что и помещеньице небольшое.а бетон зачем переводить?10-12см достаточно вполне толщины плиты!!!!когда строят мосты по которым ездит транспорт и то там толщина плит не более 22-25 см.а у вас на гараже что посадочная площадка для вертолёта будет?такое ощущение что людям некуда деньги и силы девать?
  • T_Vlad!
    1. Плиты выпускаются разных размеров.
    2. Ж/б плита "ессно" монолитная.
    3. Рельсы использовали в позапрошлом веке. Я их встечал при реконструкции здания московской консерватории.В перекрытии там были не только рельсы, но и трубы, полосы и т.п. Когда страна выплавляет в год тонн 12 000 в год, то любая железяка сокровище.
    Поддерживаю maxim-luzin, не нужны здесь рельсы, нужна обычная ж/б монолитная плита.




  • А я вот, друзья, не рискнул в гараж назначить плиты ПК пролетом 6300, вдоль оси машины. Кто гарантирует отсутствие эксцессов с нагрузкой??? настоял на монолите. Потом подрядчик дополнительно струсил, добавили промежуточную опору. теперь танк въедет.
  • логика здесь не поможет. нужен сопромат и расчет. а мосты это совсем другое.
  • Поэтому я и сказал, что плиты должны опираться на боковые стены. С учётом ширины ФБС (или фундаментных плит, если строите нижний ярус) 30см. Напускаете плиты на 15см. Далее докладываете 2 рада кирпичей (вдоль плиты) и нулевой уровень готов.
    Да, логику иногда включать нужно. Арматура (в плите) связана объёмно. Создавать такую конструкцию на весу хлопотно, тем более, что речь идёт о размере 5х7.
    Рельсы, конечно прошлый век. В наше время можно найти любой материал. Можно даже титановый пол сделать, были бы деньги. Если человек задаёт вопрос, значит не нанимает крутую фирму, которая всё рассчитает и сделает, а значит и о деньгах задумывается. Используя рельсы можно в промежутки (с арматурой) уложить на "пятку" досочки 20мм и сделать заливку. Сверху будет бетонный пол, а снизу (к закладкам) легко пришить потолок.
    Вот сейчас сижу в помещении, которое сделали в прошлом году из помещения высотой 6,5м. В стены врезали двутавры, наваривали арматуру, ставили снизу щиты и заливали бетоном. Обычная технология. Я же стараюсь дать совет (по возможности) обойтись доступными материалами. Что то крутое и через рекламу найти можно. Такое впарят...
    Игорь:
    А я вот, друзья, не рискнул в гараж назначить плиты ПК пролетом 6300, вдоль оси машины.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Игорь:
    А я вот, друзья, не рискнул в гараж назначить плиты ПК пролетом 6300, вдоль оси машины.
    Игорь:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    maxim-luzin@mail.ru:
    а зачем вообще двутавр нужен??а просто арматуры не достаточно??.включайте иногда логику!!!
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    maxim-luzin@mail.ru:
    а зачем вообще двутавр нужен??а просто арматуры не достаточно??.включайте иногда логику!!!
    maxim-luzin@mail.ru:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    инженер:
    Поддерживаю maxim-luzin, не нужны здесь рельсы, нужна обычная ж/б монолитная плита.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    инженер:
    Поддерживаю maxim-luzin, не нужны здесь рельсы, нужна обычная ж/б монолитная плита.
    инженер:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

  • точный расчет недоступен. Сам не сдюжу, а нанимать спеца - долго и дорого. Посмотрел программу балка - спасибо автору интуитивно решил, что делать гараж буду без ямы, балки положу поперек, возьму 14-е, через 80 см. Между балок добавлю арматуру. Потом все залью бетоном марки 300. Наверное выдержит. Что скажете?http://beam.ucoz.org/load/0-0-0-2-20Программа балкаhttp://beam.ucoz.org/load/0-0-0-2-20Программа балка
  • Ну опять... Ну не надо балок, просто монолитная плита. Расчёт обязателен, хотя бы прикидка. Вот программа - считает она балку металл-дерево-пластмассу, и то, по-моему только по прочности.Ну плиту она не считает. Можно балки положить полками вплотную, тогда плиту считать не надо (программы-то нет) - выход!!! А серьёзно, ж/б плиту прикидывать придётся. Можно тупо взять толщину плиты в 0,5 м и арматуру с руку толщиной. Всё бы хорошо, только балки могут не выдержать. Ну тогда балку не 14, а 45. Как Вам такой вариант? Ну, и наконец, можно по совету Т_Vlad использовать "обычную технологию", т.е. на авось. Может и пройдёт...
    Petr, теперь Вы можете принять решение. Я надеюсь, что оно будет верным.
  • инженер, чет я ничего не понял... Как плиту прикинуть? Да и с производителями бетона беда - где гарантия, что они сделают бетон, скажем нужной 300 марки, а не 250-й? Мне в бетоне попадался мусор - подметка от ботинка, случайно увидел. Как-то она туда попала - может быть там и куча еще чего, не видно же.
    Поэтому теория это хорошо, но практика и здравый смысл важнее - т.н. "обычная технология".
    Если можете - подскажите не намеками, а прямо - такие то балки, такой то бетон, такая то арматура, так то вязать... Буду признателен за эту инфу.


  • Уважаемый petr!!! Для начала хочу сообщить для Вас и остальных
    , ЖБИ выпускают плиты разных размеров. Точно 7м кажется нет а, есть 8,5. Придется лишнее срезать. К тому же вам понадобится кран , рабочие для монтажа (3-4 чел), заделывание дыр и монолитный пояс. Конечно лучше монолитная плита. Вдвоем вы ее зальете дней за 10. Выставляете опалубку, вяжете два мата арматурной сетки Ф12, ячейка 200мм, толщина плиты 180мм. В конце ямы (ближе к середине) поперек заложите ригель 400х400: 4 арм-ры ф20, хомуты с проволки-катанки ф8 шаг150, бетон марки 300. Расчетная нагрузка где-то 200кг/м2. А по поводу башмаков в бетоне, такое часто быват (работягу на РБУ замесило
    :grin: ). Главное это хорошо утрамбовать бетон, чтобы не было раковин. А двутавр спрячте, потом пригодится.
    T_Vlad:
    Занимался этим делом.
    Плиты выпускаются длиной 6300 х 1500. (имеются ввиду потолочные). Длиннее не встречал.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    T_Vlad:
    Занимался этим делом.
    Плиты выпускаются длиной 6300 х 1500. (имеются ввиду потолочные). Длиннее не встречал.
    T_Vlad:

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    :grin:
  • то есть получается, что балки и не нужны вовсе?
  • Петр, вопрос - а сколько автомобилей и какой массы вы собираетесь
    загонять в гараж одновременно? И почему вы не рассматриваете вариант подпорных балок (двух) если укладывать двутавр по длине гаража...
  • гараж гораздо долговечнее автомобиля, поэтому хочу построить с запасом. В пределе - два автомобиля, скажем, по 2 тонны. Но как я понимаю, вес автомобилей -ничто по сравнению с весом самой плиты! Считаем 7х5 метров, толщина 20 см - итого 7 кубов бетона по 2,5 (кажется) тонн за куб плюс тонна арматуры. Итого получается под 20 тонн...
  • Здравствуйте. Размер двутавра можно выбрать с учетом веса автомобиля по таблицам. Думаю, что по прочности хватит 16. Но здесь есть вот какой момент. Двутавр жесткий только в одном направлении. Если он наклонится, то жесткость упадет. И еще одно. Нужно учесть возможность колебаний, потому что у перекрытия будет высокая механическая добротность (колебания плохо гасятся). Частота колебаний падает, а амплитуда растет с ростом веса автомобиля в гараже. Кроме того, амплитуда колебаний растет пропорционально четвертой степени длины балки. Так что желательно учесть возможность резонансов или предусмотреть что-то для гашения колебаний, например, подпорки в середине.
    У меня в загородном доме перекрытия из балок размера 12 опираются на стены, на вылетах балконы, пролет между стенами 9 м. Но из-за колебаний (чувствуется, когда проезжает неподалеку тяжелая машина) пришлось подпереть в середине трубами.
  • Вообще-то надо начинать с бюджета: если стоит задача экономии, а она безусловно должна ставиться, ведь не дворец строите, следует применить наболее эффективное и недорогое решение- не заморачивайтесь толщиной, пусть будет 14см, подоприте снизу, тогда и слой бетона можно сделать меньше.
  • В данном случае у вас будет монолитная с перекрытием балка. Никакие двутавры не нужны.
    А по поводу экономии
    , на такой площади 4см экономии не дадут. А учитывая что по полу не вы будете ходить а ваш а/м, я бы не стал сокращать толщину плиты.
    Спроси у Петровича:
    пусть будет 14см, подоприте снизу
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Спроси у Петровича:
    пусть будет 14см, подоприте снизу
    Спроси у Петровича:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Строил монолитные дома. Могу кое-что пояснить.
    Расчётная нагрузка при эксплуатации в обычных домах закладывается на уровне 600 кг/м2. Для Вашего случая это 35*600=20 тонн.
    Делали по Московскому проекту при шаге колонн, стен 5-7 метров опалубка Дока, толщина бетона 180 мм. Внутри верхнее и нижнее армирование основное и дополнительное. Основное сетка из арматуры 12 мм шаг ячейки 300 мм и вверху и внизу.Дополнительное нижняя арматура 20 мм посередине пролёта внизу посто прутки с шагом 600 мм и по опорам вверху та же 20 мм. Но бетон был маркой 350. Думаю вряд ли такой найдёте. Уменьшение марки бетона заставит эквивалентно квеличивать сечение арматуры.Должны делать спецы.

  • Есть плиты перекрытия - под нагрузку 1200 и 1250 кг. на кв. м. закажите и будет вам счастье. (без двутавра).
    А по стоимости 5 плит = 1 двутавр!...
  • Денис, Ваша рекомендация очень полезна. Только не понял с арматурой- сколько всего матов получается в толщине плиты? Я насчитал 4 - два основных и два дополнительных. Допольнительные только в середине пролета и без пересечений? Или просчитался?
    Я планирую делать из 10-ки два мата. Вверху с ячейкой 15, внизу с ячейкой 20 см. И залью 300 маркой толщиной 180 см. Опора только по периметрру на стены, никаких поддерживающих колонн не планирую. В толще плиты хочу замуровать трап и трубу для отведения воды, если понадобится машину помыть. Прочность еще снизится.

  • Это что за такие переводы? что именно 20 тонн??
    Вы не попутали удельную нагрузку с чем-то иным.
    Денис:
    Расчётная нагрузка при эксплуатации в обычных домах закладывается на уровне 600 кг/м2. Для Вашего случая это 35*600=20 тонн.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Денис:
    Расчётная нагрузка при эксплуатации в обычных домах закладывается на уровне 600 кг/м2. Для Вашего случая это 35*600=20 тонн.
    Денис:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.