рубли

Сочленение досок в балку - знакомый армянин рассказал, что у него балки перекрытий сделаны так ...

  • Ув. профессионалы и любители, есть задачка.
    Недавно в разговоре один знакомый армянин рассказал, что у него дома балки перекрытий сделаны, как показано на рисунке.
    Т.е. две доски 150х50мм проложены фанерой 10мм, склеены ПВА и стянуты саморезами.
    По его словам, держат пятиметровый пролет.
    Вообще-то, я не строитель. Однако, честно говоря, верится с трудом. Сам я своими глазами не видел, но, как известно, армяне - народ практичный. А посему, думается, может зря я не верю?
    А вы как думаете, господа стротели? Насколько прочно такое соединение?img_279572.jpg




    img_279572.jpgimg_279572.jpg
  • существуют таблицы расчета балки на прогиб. Наберите в гугле РАСЧЕТ БАЛКИ НА ПРОГИБ или что то в этом роде. Там даются допустимые сечения при заданных пролетах. В более общем виде эта задача рассматривается для расчета стропил дома. Если спаривать доски то если они Рядом то прчность повышается в 2 раза а если одна над другой то в 4 раза. Использовать клей в силовой конструкции и саморезы это нонсенс. Врет армянин.
  • ответ не совсем корректный.
    про разы-это верно.
    но армянин сделал всё правильно. фанера-это ещё одна балка с гораздо большей несущей способностью,чем такое же дерево. а чттобы её не крутило он применил клей и саморезы.
    хотя клея было бы достаточно. остальное надо считать. в этом пироге имеется синергетический эффект , а не просто сложение.


  • Хм... Клеить фанеру на доску. Одно дело если вся эта конструкция всегда при одной температуре будет. ПМЖ. А если дачник то вколько там продольное изменение длины балки по сравнению с фанерой выльется? По этой же причине при спарке используют гвозди а не саморезы. Я не очень хорошо вижу с мобилы картинку но вроде как человек вообще хочет плашмя балки из досок положить и сплатить между собой тонким слоем фанеры
  • не...я думаю стандартно сплачивает во высоте.