Интересная тема, чайников инженерии.
Продали мы котелочек дизельный перед началом отопительного сезона в Московской области. Пришли три таджика, взяли котелок подешевле, дизельный турбик Китурами 17. Спрашиваю про монтаж. В ответ:
- Все можэм сами, ничего нэ надо!
Прошел месяц. На улице стало немного холодать в этом году зима не конкретная была. Звонок в контору, голос сообщает:
- Ваш котел нэ работает. Уже тры дня. Призжайте рэмонтируйте.
По звонку выезжает зондеркоманда сервисников, берет с собой инструменты, газоанализотор с собой поперли. Измеритель качества солярки, ну всякое бывает. Там видно будет. Захватили с собой горелку от турбика на всякий случай. А вдруг ей кранты. Утром помчались. Путь не близкий, под Клин. Приехали и обомлели. Краткое описание картины маслом "грачи похудели"!
Поле. Не поле, а чистое поле. Чище не бывает! Лежит снег, белый белый. Посередине поля стоит вагончик. В этом вагончике наши отмороженные теплотехники сами монтировали отопление. Далее сериал Наша Раша. Эпизод 1. Джумшут.
- Мастер не понял, вы что тут делаете?!
- Строим дом!
- В поле!?
- Ага...
- А че в вагончике котельная? Котельная?
- нэт, ми там живем!!
- А ...уй-ли вагончик стальной?!! )))))
В вагончике висит одна батарея. Кровать. Стул. Ящики. Лампочка Ильича. В общем, обстановка что надо. Пейзаж из к/ф "ядерная зима тригода спустя". Логичный вопрос мастера в недоумении:
- А где котел?
- Там!
- Где там?
- На улице!
-....?!
Действительно, на улице в снегу стоит бедный Kiturami turbo 17 r. По колено в снегу. Мастер очумело:
- А какой расход!?
- Он нэ работает! Совсем, совсэм...
- На кой хрен вы его забебенили в пяти метрах от вагона?
Вопрос потряс своей инженерной мыслью. У нас в сервисе никто не догадался, почему котел стоит, во-первых, на морозе, во-вторых, а почему в пяти метрах?
Оказывается. Равшан и Джумшут прикупили котел, чтобы было тепло. Но поставить в вагончик не захотели, так как турбированная горелка шумит и мешает (странно, что не забыли повесить батарэй на окно). Ответ на второй вопрос совсем прост. Оказывается, была вырыта траншея пять метров, которая вела от вагончика. Они впихнули туда трубу полипропилен 20. В принципе до - 7 градусов котел работал, а потом прошел аварийный останов. Вода в трубе замерзла на все 100%. Ну и соответственно какая еще работа котла. О чем говорить?! Мастер развел руками, ну что тут еще можно сделать?!
Выход был найден! Отменное решение! Вершина инженерной мысли выросла как прыщ посередине поля! Пример, спутник-инженерия... В полипропилен трубу 63 мм поместили полипропилен 20. Вода там не замерзает! Батарэи в вагончике начали грэть. Это была замечательная победа таджикских теплотехников. Они оживили мертвый котел!!! Тэмпература в вагончике целых 15 градусов. О номинальном расходе топлива, конечно, нет и речи! Вся контора ржала почти шесть месяцев. Странно, но котелок пахал аж до морозов. Соляру вливали в бочару рядом, она там почти как кисель))) Таких историй до хрена. Но стальной вагончик с котлом на улице, это в практике первый раз!
Надеюсь, мне удалось вас развесилить. У меня всегда хорошее настроение после этих воспоминаний. Желаю вам приятного времяпроведения, сна там хорошего, секеса отменного, бабалосов поболе, но вам еще пригодится. И никогда, никогда, никогда не работать с Равшаном и Джумшутом