Лажа, актуально для вояк, но и там лажа. Есть СС (степень сжатия), это чистая геометрия, отношение объема цилиндра когда поршень вверху и внизу. С этим параметром, связано КПД. Соотв. весь путь развития ДВС - путь повышения СС. В 60-ых, уперлись в детонацию. Обычное горение - скорость фронта пламени в цилидре 3-5 м/с, при детонации - 3-5 километров в сек (скорость пороховых газов в ружье - 300-400 м/с). Когда чайники говорят "детонация, клапана стучат" - это не "клапана стучат". Это тоненькая струйка газа, касается стенки КС, развивая давление превышающее предел текучести металла.
С 60-ых, развитие (повышение СС) - идет по пути разработок новых товарных видов топлива, устойчивых к детонации (с высоким октановым). Почему СС определяющее, это просто. Если взять любой навороченный совр. движок и снизить СС до довоенных значений (4-6), то получим с литра движка - порядка 20 лс и расход литров 40 на сотню. Несмотря на все компьютеры и датчики. Упадет КПД самого процесса.
Сегодня, считается, что СС практически достигло теор. максимума (порядка 12), что дальше роста КПД не будет, что даже на сотом бензине - все это взорвется нахрен.
У нас, первый движок с СС 23, Гаджи сделал еще в 2004-ом. Я на нем ездил в 2008-ом. На предмет взрыва - есть такое понятие для бензина, как время задержки воспламенения (которое зависит от температуры и давлений), одно из направлений обхода "все взорвется нахрен" - поиск рабочих режимов, где это время, позволяет предотвратить детонацию. Мазда, пыталась сделать воспламенение от сжатия, обрезав себе чуть на самые выгодные режимы. Так у них накрылся проект СС 19. Сейчас, играют с СС17, там послойные впрыски, частные режимы, циклы типа Атинсона и пр. Тоже тупик (и очень сложно, дорого), но уже ближе к истине. Короче - ждем японцев. Теор. пределы направления на примере движка для ТС с ПМ 1500 кг (средняя легковушка) - в 360 см3 (в 4-5 раз меньше, легче, дешевле), с мощностью порядка 100 лс, расходом по городу порядка 2 л/100 км.
У нас... вот один цикл оптимизации поршней (дезаксаж, кривизна юбки) - обходится тыщ в 200. Вот и подумай, сколько это будет делаться, при финансировании из собственного кармана. А стенды, а гильзовка, а ... По существу, проект стоит. Только поршни будем откатывать до конца 2018-го.
SMS сказал(а):
↑
SMS сказал(а):
↑↑
Это идея лажа или имеет под собой что-то реальное?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Это идея лажа или имеет под собой что-то реальное?
Нажмите, чтобы раскрыть...