Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.Нажмите, чтобы раскрыть...Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.Нажмите, чтобы раскрыть...2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.Нажмите, чтобы раскрыть...2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.Нажмите, чтобы раскрыть...ФЗ 66-ФЗ
ст. 14 п.4. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве.
ст.15 п.2 При создании садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения члену такого объединения предоставляется один земельный участок.
ст.32 п. 2 Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.Нажмите, чтобы раскрыть...ФЗ 66-ФЗ
ст. 14 п.4. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве.
ст.15 п.2 При создании садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения члену такого объединения предоставляется один земельный участок.
ст.32 п. 2 Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.Нажмите, чтобы раскрыть...ПРИКАЗ МОРП от 16.08.2002 N 31Пр
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ"
1.1.1. Понятие земельного участка и земельной доли.
Земельный участок как объект кадастрового учета - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами (Федеральный закон "О Государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 N 28-ФЗ).
Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).
Земельный участок как объект недвижимого имущества - часть земной поверхности, замкнутые границы которой описаны и удостоверены органом кадастрового учета с указанием площади, местоположения, правового статуса и других характеристик, отражаемых в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.
Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ст. 6 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ N 122-ФЗ) часть земельного участка (например, согласно ст. 340, 552, 553, 652, 653 ГК РФ) в случае, если ее границы не описаны и не удостоверены в установленном порядке, не относится к перечню недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации.
Земельная доля - доля в праве общей собственности на земельный участок, не имеющая размерности и выраженная в виде простой дроби.Нажмите, чтобы раскрыть...ПРИКАЗ МОРП от 16.08.2002 N 31Пр
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ"
1.1.1. Понятие земельного участка и земельной доли.
Земельный участок как объект кадастрового учета - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами (Федеральный закон "О Государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 N 28-ФЗ).
Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).
Земельный участок как объект недвижимого имущества - часть земной поверхности, замкнутые границы которой описаны и удостоверены органом кадастрового учета с указанием площади, местоположения, правового статуса и других характеристик, отражаемых в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.
Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ст. 6 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ N 122-ФЗ) часть земельного участка (например, согласно ст. 340, 552, 553, 652, 653 ГК РФ) в случае, если ее границы не описаны и не удостоверены в установленном порядке, не относится к перечню недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации.
Земельная доля - доля в праве общей собственности на земельный участок, не имеющая размерности и выраженная в виде простой дроби.Нажмите, чтобы раскрыть...ЗК РФ
Статья 6. Объекты земельных отношений
1. Объектами земельных отношений являются:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.Нажмите, чтобы раскрыть...ЗК РФ
Статья 6. Объекты земельных отношений
1. Объектами земельных отношений являются:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.Нажмите, чтобы раскрыть...СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2002 г. N 129/22
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ
Руководствуясь абзацем пятым пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" для целей постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и рассмотрев письмо Мособлкомзема от 09.03.2002 N 720-1, Совет депутатов Лотошинского района решил:
1. Установить минимальный размер земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, - 200 кв. м и индивидуального жилищного строительства - 200 кв. м.
Глава Лотошинского района
А.А. Лютенко
Источник публикации
"Сельская новь", N 37-39, 25.05.2002
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Лотошинского района МО от 03.05.2005 N 121/16.
Название документа
РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского района МО от 22.04.2002 N 129/22
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ"Нажмите, чтобы раскрыть...СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2002 г. N 129/22
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ
Руководствуясь абзацем пятым пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" для целей постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и рассмотрев письмо Мособлкомзема от 09.03.2002 N 720-1, Совет депутатов Лотошинского района решил:
1. Установить минимальный размер земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, - 200 кв. м и индивидуального жилищного строительства - 200 кв. м.
Глава Лотошинского района
А.А. Лютенко
Источник публикации
"Сельская новь", N 37-39, 25.05.2002
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Лотошинского района МО от 03.05.2005 N 121/16.
Название документа
РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского района МО от 22.04.2002 N 129/22
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ"Нажмите, чтобы раскрыть...ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ"
Статья 20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков
1. В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений.
2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц.
В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.
3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:
с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;
площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.
4. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.
5. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.Нажмите, чтобы раскрыть...ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ"
Статья 20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков
1. В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений.
2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц.
В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.
3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:
с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;
площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.
4. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.
5. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.Нажмите, чтобы раскрыть...Мухина Светлана тут вообще интересный момент.Акты московской и ленинградской области относятся к федеральному законадательству?))) я опять про 6 ст. зк.
Градостроительные нормы ???))))
Вот например у меня был участок 1 сотка до введения. По закону м.о. этот размер принимается минимальным. И чего? Какие к нему примянять нормы градостроительства. Не надо все во дну кучу. Участок - это участок. А его использование- это его использование.Нажмите, чтобы раскрыть...Мухина Светлана тут вообще интересный момент.Акты московской и ленинградской области относятся к федеральному законадательству?))) я опять про 6 ст. зк.
Градостроительные нормы ???))))
Вот например у меня был участок 1 сотка до введения. По закону м.о. этот размер принимается минимальным. И чего? Какие к нему примянять нормы градостроительства. Не надо все во дну кучу. Участок - это участок. А его использование- это его использование.Нажмите, чтобы раскрыть...ЗК РФ.
Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;Нажмите, чтобы раскрыть...ЗК РФ.
Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;Нажмите, чтобы раскрыть...
http://www.fireman.ru/bd/snip/2-07-01-89/2-07-01-89.htmlСТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
СНиП 2.07.01-89*
Москва 1994
ПРИЛОЖЕНИЕ 3* Рекомендуемое
Рекомендуемое
РАЗМЕРЫ ПРИУСАДЕБНЫХ И ПРИКВАРТИРНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины, следующие:
400 -” 600 м2 и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городов, на резервных территориях малых и средних городов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках в пригородных зонах городов любой величины;
200 -” 400 м2 (включая площадь застройки) -” при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших городов, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне городов любой величины;
60 -” 100 м2 (без площади застройки) -” при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших и крупных городов, в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне крупных и крупнейших городов и в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городов любой величины;
30 -” 60 м2 (без площади застройки) -” при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или 2-, 3-, 4(5)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.
Примечание*. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации при осуществлении компактной застройки поселений земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны поселений.Нажмите, чтобы раскрыть...СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
СНиП 2.07.01-89*
Москва 1994
ПРИЛОЖЕНИЕ 3* Рекомендуемое
Рекомендуемое
РАЗМЕРЫ ПРИУСАДЕБНЫХ И ПРИКВАРТИРНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины, следующие:
400 -” 600 м2 и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городов, на резервных территориях малых и средних городов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках в пригородных зонах городов любой величины;
200 -” 400 м2 (включая площадь застройки) -” при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших городов, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне городов любой величины;
60 -” 100 м2 (без площади застройки) -” при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших и крупных городов, в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне крупных и крупнейших городов и в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городов любой величины;
30 -” 60 м2 (без площади застройки) -” при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или 2-, 3-, 4(5)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.
Примечание*. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации при осуществлении компактной застройки поселений земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны поселений.Нажмите, чтобы раскрыть...РЕШЕНИЕ Совета депутатов Красногорского района МО от 25.01.2001 N 163/1
(ред. от 25.09.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЛЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
3. Норма выделения земли в муниципальном образовании "Красногорский район":
- для огородничества - 0,02-0,06 га;
- для садоводства - 0,06-0,12 га.
3.1. При разделе между наследниками земельного участка, предоставленного для садоводства, не могут образовываться землевладения менее 0,02 га.
(пункт введен решением Совета депутатов Красногорского района МО от 18.04.2002 N 454/4)Нажмите, чтобы раскрыть...РЕШЕНИЕ Совета депутатов Красногорского района МО от 25.01.2001 N 163/1
(ред. от 25.09.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЛЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
3. Норма выделения земли в муниципальном образовании "Красногорский район":
- для огородничества - 0,02-0,06 га;
- для садоводства - 0,06-0,12 га.
3.1. При разделе между наследниками земельного участка, предоставленного для садоводства, не могут образовываться землевладения менее 0,02 га.
(пункт введен решением Совета депутатов Красногорского района МО от 18.04.2002 N 454/4)Нажмите, чтобы раскрыть...
Порядок предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области
"Раздел VI. Особенности предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель поселений.
6.1. Гражданам земельные участки из земель поселений предоставляются в составе жилых зон для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства и дальнейшей эксплуатации указанных объектов, личного подсобного хозяйства.
Минимальный размер земельного участка из земель поселений, предоставляемого гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства в Одинцовском районе, установлен равным 0,08 га.
Максимальный размер земельного участка из земель поселений, предоставляемого гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства в Одинцовском районе, установлен равным 0,25 га.
6.2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельные участки из земель поселений предоставляются:
в составе жилых зон для строительства жилых зданий, объектов культурно-бытового и иного назначения, а также в целях культурно-бытового и иного обслуживания граждан в месте их проживания;"Нажмите, чтобы раскрыть...Порядок предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области
"Раздел VI. Особенности предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель поселений.
6.1. Гражданам земельные участки из земель поселений предоставляются в составе жилых зон для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства и дальнейшей эксплуатации указанных объектов, личного подсобного хозяйства.
Минимальный размер земельного участка из земель поселений, предоставляемого гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства в Одинцовском районе, установлен равным 0,08 га.
Максимальный размер земельного участка из земель поселений, предоставляемого гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства в Одинцовском районе, установлен равным 0,25 га.
6.2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельные участки из земель поселений предоставляются:
в составе жилых зон для строительства жилых зданий, объектов культурно-бытового и иного назначения, а также в целях культурно-бытового и иного обслуживания граждан в месте их проживания;"Нажмите, чтобы раскрыть...
Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.
#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.