рубли

Почему мне не разрешат ИЖС?

  • (Вашим советам, ув. Архитектор Дмитрий, следую в точности, большое спасибо)
    Если можно, в продолжение тем:
    Снос дома на границе участка и его восстановление и площадь застройки к площади участка - есть ли нормы http://forum.vashdom.ru/threads/ploschad-zastrojki-k-ploschadi-uchastka-est-li-normy.12660/
    Наконец, выяснил, в том числе в ходе общения с местными властями, что у меня за случай :smile3:)
    Имеется участок с выделенными долями земли напополам с соседями (примерно, в документах указано с точностью до кв.м), на нем дом с делением пополам, но тут уже в идеальных долях. Хочется разделить участок на два и построить себе отдельный дом на отдельном участке. Но зам. администрации по зем. вопросам (это - Голицыно) говорит, что не разрешается ИЖстроительство на участке размером менее 7 соток (именно так - семи). Непонятно, на каком основании (местное положение что ли? - как-то плохо объяснили) - ведь даже Закон Московской области от 17.06.2003 в„– 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области"(Пост. Мособлдумы от 28.05.2003 в„– 3/59-П) указывает размер 6 соток для сельской местности, и вроде к городским землям он не относится? Или есть что-то более новое? Или же это местная самодеятельность (впрочем, есть какой-то "Порядок предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области", решение райсовета – 11/24, но там нет текста самого, надо ли его искать)? Что вообще можно предпринять в данной ситуации?



    http://forum.vashdom.ru/threads/ploschad-zastrojki-k-ploschadi-uchastka-est-li-normy.12660/

    :smile3:

  • Уважаемый N !
    Все то, о чем вы спрашиваете очень уж "глубоко" для юридических знаний
    городского архитектора (т.е. меня). Слишком много местных законов и закончиков. Вам в этой ситуации на 100% может помочь местный (Голицынский, Одинцовский) профессиональный юрист по жилым вопросам или запишитесь на прием в Одинцовскую администрацию.
    P.S. копии всех законов есть в архивах Одинцов. админ.


  • Предлагаю вам для ознакомления следующую информацию
    (это не ваш район, но я думаю что там так плохо и путано как и везде по
    всей России):sad:
    Говоря про московскую область и минимальные размеры все ссылаются на закон М.О "О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ". Но почему-то начало его никто не читает.
    Речь идет о вновь выделяемых участках. Тут сразу вопросик - а если участок для ижс? Значит он вообще не попадает под данный закон. Тут вроде все понятно.
    Идем дальше. Пример. У меня есть участок в собственности и площадь его составляет 10 соток и расположен он в М.О. По утверждению масс я не могу его поделить на два по 5. Чем руководствуются массы я указывал выше.
    И самый веский аргумент в противовес - это статья 2 вышеуказанного закона.
    2. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным. А означает она на самом деле следующее: речь идет о узаконивании того, что граждане имели, раньше выделяли участки и по три и по 4 сотки и по 30. И чтобы это вписывалось в данное творение и включили ст2. Данный закон писался по 33 ст. ЗК. Там практически все то же самое.
    Теперь к моим 10(5+5) соткам. Почитаем ст.6 зк.
    5+5 самостоятельные? Да.
    Переводить надо? Нет.
    Получается, можно. Тут начинается пена про градостроительные нормы и т.д. Сразу СТОП!
    Это уже другой вопрос. Я не хочу строиться. Меня устраивает мой участок шириной метр и длинной в километр, я буду просто по нему гулять.
    И Еще. Ограничение было, кажется в 2.5 сотки для садоводства, но вот сейчас не могу вспомнить и найти действует ли это сейчас.
    Читать-то читали, а этот казус известен (в отношении не садоводческих участков с Вами целиком и полностью согласна), но:
    Как я уже говорила, ФЗ 66-фЗ не действует на приватизированные участки.
    Будем рассуждать как собственники. Имеем участок 6 соток с домом (или без такового), в собственности. Но возникло имущество не как собственность, а как имущество члена сад.товарищества. Поэтому и узаконено оно было соответствующим образом - согласно проекта застройки товарищества. И это как раз и налагает ограничения на участок, как Вы абсолютно верно заметили - по градостроительному законодательству и, возможно, по земельному законодательству.
    Если Вы хотите гулять по своему участку 1*100 метров, Вы предварительно должны снять ограничения, налагаемые целевым использованием с правом на застройку.
    Да, признаю - 6 соток взято мною именно из Закона Московской области от 17.06.2003 в„– 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области". И это не совсем обосновано к данному случаю - тоже признаю. Но пока у меня нет другой цифры - не хватает знаний и времени, чтобы найти цифру. В градостроительном или Земельном законодательстве. Найду - тогда напишу точнее.
    В Ленинградской области, повторюсь, я нашла цифру - с домом 3 сотки, без дома - 2 сотки. Ниже этих цифр земля как отдельный объект права существовать не может - только как общее имущество.
    Называется документ примерно (сейчас нет под рукой) так:
    "О минимальных размерах участков, подлежащих кадастровому учету в Ленинградской области". В ближайшее время выложу на сайте в разделе Местное законодательство.
    Так что Вы правы - Земельное законодательство установило приоритет Градостроительного законодательства в части установления минимального размера участка.
    Начинаю искать в Градостроительном законодательстве.
    Собственно говоря, круг замкнулся.
    Фактически все изложенные нормативные акты вернули нас к тем самым 6 соткам согласно Закона Московской области от 17.06.2003 в„– 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области".
    Дело в том, что размер минимального участка для предоставления из госудастрственной собственности высчитан как раз из Градостроительных норм. Когда-то я уже пришла к этому выводу, но сомнения остались.
    Vopros грамотно разбудил все сомнения.
    Повторив все выводы, сомнения не разрешились.
    Да, минимальный участок в Моск. обл. 6 соток.
    Но это можно оспорить, так как нет прямого указания Закона, как это сделано в Ленинградской области.
    Думаю, что на сегодняшний день Vopros имеет более веские основания, чем я.
    Однако будем искать дальше - я еще не поднимала Градостроительное законодательство.
    Акты московской и ленинградской области относятся к федеральному законадательству?))) я опять про 6 ст. зк.
    Нет - региональное Законодательство.
    Однако Федеральное законодательство (ЗК и ГрК РФ) как раз отдали данный вопрос в ведение регионов.
    Так что данные нпа законны.
    Нонсенс - нет участка без использования.
    Вот интересный документ (говорила же - в строительстве нужно искать!!!):
    http://www.fireman.ru/bd/snip/2-07-01-89/2-07-01-89.html
    Это отрывок - там еще много чего интересного есть. Идите по ссылке.


    :sad:

    Говоря про московскую область и минимальные размеры все ссылаются на закон М.О "О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ". Но почему-то начало его никто не читает.
    Речь идет о вновь выделяемых участках. Тут сразу вопросик - а если участок для ижс? Значит он вообще не попадает под данный закон. Тут вроде все понятно.
    Идем дальше. Пример. У меня есть участок в собственности и площадь его составляет 10 соток и расположен он в М.О. По утверждению масс я не могу его поделить на два по 5. Чем руководствуются массы я указывал выше.
    И самый веский аргумент в противовес - это статья 2 вышеуказанного закона.
    2. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным. А означает она на самом деле следующее: речь идет о узаконивании того, что граждане имели, раньше выделяли участки и по три и по 4 сотки и по 30. И чтобы это вписывалось в данное творение и включили ст2. Данный закон писался по 33 ст. ЗК. Там практически все то же самое.
    Теперь к моим 10(5+5) соткам. Почитаем ст.6 зк.
    5+5 самостоятельные? Да.
    Переводить надо? Нет.
    Получается, можно. Тут начинается пена про градостроительные нормы и т.д. Сразу СТОП!
    Это уже другой вопрос. Я не хочу строиться. Меня устраивает мой участок шириной метр и длинной в километр, я буду просто по нему гулять.
    И Еще. Ограничение было, кажется в 2.5 сотки для садоводства, но вот сейчас не могу вспомнить и найти действует ли это сейчас.
    Читать-то читали, а этот казус известен (в отношении не садоводческих участков с Вами целиком и полностью согласна), но:
    Как я уже говорила, ФЗ 66-фЗ не действует на приватизированные участки.
    Будем рассуждать как собственники. Имеем участок 6 соток с домом (или без такового), в собственности. Но возникло имущество не как собственность, а как имущество члена сад.товарищества. Поэтому и узаконено оно было соответствующим образом - согласно проекта застройки товарищества. И это как раз и налагает ограничения на участок, как Вы абсолютно верно заметили - по градостроительному законодательству и, возможно, по земельному законодательству.
    Если Вы хотите гулять по своему участку 1*100 метров, Вы предварительно должны снять ограничения, налагаемые целевым использованием с правом на застройку.
    Да, признаю - 6 соток взято мною именно из Закона Московской области от 17.06.2003 в„– 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области". И это не совсем обосновано к данному случаю - тоже признаю. Но пока у меня нет другой цифры - не хватает знаний и времени, чтобы найти цифру. В градостроительном или Земельном законодательстве. Найду - тогда напишу точнее.
    В Ленинградской области, повторюсь, я нашла цифру - с домом 3 сотки, без дома - 2 сотки. Ниже этих цифр земля как отдельный объект права существовать не может - только как общее имущество.
    Называется документ примерно (сейчас нет под рукой) так:
    "О минимальных размерах участков, подлежащих кадастровому учету в Ленинградской области". В ближайшее время выложу на сайте в разделе Местное законодательство.
    Так что Вы правы - Земельное законодательство установило приоритет Градостроительного законодательства в части установления минимального размера участка.
    Начинаю искать в Градостроительном законодательстве.
    Собственно говоря, круг замкнулся.
    Фактически все изложенные нормативные акты вернули нас к тем самым 6 соткам согласно Закона Московской области от 17.06.2003 в„– 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области".
    Дело в том, что размер минимального участка для предоставления из госудастрственной собственности высчитан как раз из Градостроительных норм. Когда-то я уже пришла к этому выводу, но сомнения остались.
    Vopros грамотно разбудил все сомнения.
    Повторив все выводы, сомнения не разрешились.
    Да, минимальный участок в Моск. обл. 6 соток.
    Но это можно оспорить, так как нет прямого указания Закона, как это сделано в Ленинградской области.
    Думаю, что на сегодняшний день Vopros имеет более веские основания, чем я.
    Однако будем искать дальше - я еще не поднимала Градостроительное законодательство.
    Акты московской и ленинградской области относятся к федеральному законадательству?))) я опять про 6 ст. зк.
    Нет - региональное Законодательство.
    Однако Федеральное законодательство (ЗК и ГрК РФ) как раз отдали данный вопрос в ведение регионов.
    Так что данные нпа законны.
    Нонсенс - нет участка без использования.
    Вот интересный документ (говорила же - в строительстве нужно искать!!!):
    http://www.fireman.ru/bd/snip/2-07-01-89/2-07-01-89.html
    Это отрывок - там еще много чего интересного есть. Идите по ссылке.
    Спойлер
    Говоря про московскую область и минимальные размеры все ссылаются на закон М.О "О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
    ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ". Но почему-то начало его никто не читает.
    Речь идет о вновь выделяемых участках. Тут сразу вопросик - а если участок для ижс? Значит он вообще не попадает под данный закон. Тут вроде все понятно.
    Идем дальше. Пример. У меня есть участок в собственности и площадь его составляет 10 соток и расположен он в М.О. По утверждению масс я не могу его поделить на два по 5. Чем руководствуются массы я указывал выше.
    И самый веский аргумент в противовес - это статья 2 вышеуказанного закона.
    2. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным. А означает она на самом деле следующее: речь идет о узаконивании того, что граждане имели, раньше выделяли участки и по три и по 4 сотки и по 30. И чтобы это вписывалось в данное творение и включили ст2. Данный закон писался по 33 ст. ЗК. Там практически все то же самое.
    Теперь к моим 10(5+5) соткам. Почитаем ст.6 зк.
    5+5 самостоятельные? Да.
    Переводить надо? Нет.
    Получается, можно. Тут начинается пена про градостроительные нормы и т.д. Сразу СТОП!
    Это уже другой вопрос. Я не хочу строиться. Меня устраивает мой участок шириной метр и длинной в километр, я буду просто по нему гулять.
    И Еще. Ограничение было, кажется в 2.5 сотки для садоводства, но вот сейчас не могу вспомнить и найти действует ли это сейчас.
    Читать-то читали, а этот казус известен (в отношении не садоводческих участков с Вами целиком и полностью согласна), но:
    Как я уже говорила, ФЗ 66-фЗ не действует на приватизированные участки.
    Будем рассуждать как собственники. Имеем участок 6 соток с домом (или без такового), в собственности. Но возникло имущество не как собственность, а как имущество члена сад.товарищества. Поэтому и узаконено оно было соответствующим образом - согласно проекта застройки товарищества. И это как раз и налагает ограничения на участок, как Вы абсолютно верно заметили - по градостроительному законодательству и, возможно, по земельному законодательству.
    Если Вы хотите гулять по своему участку 1*100 метров, Вы предварительно должны снять ограничения, налагаемые целевым использованием с правом на застройку.
    Да, признаю - 6 соток взято мною именно из Закона Московской области от 17.06.2003 в„– 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области". И это не совсем обосновано к данному случаю - тоже признаю. Но пока у меня нет другой цифры - не хватает знаний и времени, чтобы найти цифру. В градостроительном или Земельном законодательстве. Найду - тогда напишу точнее.
    В Ленинградской области, повторюсь, я нашла цифру - с домом 3 сотки, без дома - 2 сотки. Ниже этих цифр земля как отдельный объект права существовать не может - только как общее имущество.
    Называется документ примерно (сейчас нет под рукой) так:
    "О минимальных размерах участков, подлежащих кадастровому учету в Ленинградской области". В ближайшее время выложу на сайте в разделе Местное законодательство.
    Так что Вы правы - Земельное законодательство установило приоритет Градостроительного законодательства в части установления минимального размера участка.
    Начинаю искать в Градостроительном законодательстве.
    Собственно говоря, круг замкнулся.
    Фактически все изложенные нормативные акты вернули нас к тем самым 6 соткам согласно Закона Московской области от 17.06.2003 в„– 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области".
    Дело в том, что размер минимального участка для предоставления из госудастрственной собственности высчитан как раз из Градостроительных норм. Когда-то я уже пришла к этому выводу, но сомнения остались.
    Vopros грамотно разбудил все сомнения.
    Повторив все выводы, сомнения не разрешились.
    Да, минимальный участок в Моск. обл. 6 соток.
    Но это можно оспорить, так как нет прямого указания Закона, как это сделано в Ленинградской области.
    Думаю, что на сегодняшний день Vopros имеет более веские основания, чем я.
    Однако будем искать дальше - я еще не поднимала Градостроительное законодательство.
    Акты московской и ленинградской области относятся к федеральному законадательству?))) я опять про 6 ст. зк.
    Нет - региональное Законодательство.
    Однако Федеральное законодательство (ЗК и ГрК РФ) как раз отдали данный вопрос в ведение регионов.
    Так что данные нпа законны.
    Нонсенс - нет участка без использования.
    Вот интересный документ (говорила же - в строительстве нужно искать!!!):
    http://www.fireman.ru/bd/snip/2-07-01-89/2-07-01-89.html
    Это отрывок - там еще много чего интересного есть. Идите по ссылке.



    Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.
    Нажмите, чтобы раскрыть...








    2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
    Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
    Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    Нажмите, чтобы раскрыть...








    ФЗ 66-ФЗ
    ст. 14 п.4. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве.
    ст.15 п.2 При создании садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения члену такого объединения предоставляется один земельный участок.
    ст.32 п. 2 Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.
    Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ФЗ 66-ФЗ
    ст. 14 п.4. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве.
    ст.15 п.2 При создании садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения члену такого объединения предоставляется один земельный участок.
    ст.32 п. 2 Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.
    Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.




    Нажмите, чтобы раскрыть...










    ПРИКАЗ МОРП от 16.08.2002 N 31Пр
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ"
    1.1.1. Понятие земельного участка и земельной доли.
    Земельный участок как объект кадастрового учета - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами (Федеральный закон "О Государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 N 28-ФЗ).
    Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).
    Земельный участок как объект недвижимого имущества - часть земной поверхности, замкнутые границы которой описаны и удостоверены органом кадастрового учета с указанием площади, местоположения, правового статуса и других характеристик, отражаемых в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.
    Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ст. 6 ЗК РФ).
    В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ N 122-ФЗ) часть земельного участка (например, согласно ст. 340, 552, 553, 652, 653 ГК РФ) в случае, если ее границы не описаны и не удостоверены в установленном порядке, не относится к перечню недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации.
    Земельная доля - доля в праве общей собственности на земельный участок, не имеющая размерности и выраженная в виде простой дроби.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ПРИКАЗ МОРП от 16.08.2002 N 31Пр
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СДЕЛОК С НИМИ"
    1.1.1. Понятие земельного участка и земельной доли.
    Земельный участок как объект кадастрового учета - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами (Федеральный закон "О Государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 N 28-ФЗ).
    Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).
    Земельный участок как объект недвижимого имущества - часть земной поверхности, замкнутые границы которой описаны и удостоверены органом кадастрового учета с указанием площади, местоположения, правового статуса и других характеристик, отражаемых в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.
    Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ст. 6 ЗК РФ).
    В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ N 122-ФЗ) часть земельного участка (например, согласно ст. 340, 552, 553, 652, 653 ГК РФ) в случае, если ее границы не описаны и не удостоверены в установленном порядке, не относится к перечню недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации.
    Земельная доля - доля в праве общей собственности на земельный участок, не имеющая размерности и выраженная в виде простой дроби.








    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ЗК РФ
    Статья 6. Объекты земельных отношений
    1. Объектами земельных отношений являются:
    1) земля как природный объект и природный ресурс;
    2) земельные участки;
    3) части земельных участков.
    2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
    Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ЗК РФ
    Статья 6. Объекты земельных отношений
    1. Объектами земельных отношений являются:
    1) земля как природный объект и природный ресурс;
    2) земельные участки;
    3) части земельных участков.
    2. Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
    Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.







    Нажмите, чтобы раскрыть...




    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    РЕШЕНИЕ
    от 22 апреля 2002 г. N 129/22
    ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
    В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ
    Руководствуясь абзацем пятым пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" для целей постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и рассмотрев письмо Мособлкомзема от 09.03.2002 N 720-1, Совет депутатов Лотошинского района решил:
    1. Установить минимальный размер земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, - 200 кв. м и индивидуального жилищного строительства - 200 кв. м.

    Глава Лотошинского района
    А.А. Лютенко
    Источник публикации
    "Сельская новь", N 37-39, 25.05.2002
    Примечание к документу
    КонсультантПлюс: примечание.
    Фактически утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Лотошинского района МО от 03.05.2005 N 121/16.
    Название документа
    РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского района МО от 22.04.2002 N 129/22
    "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ"
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    РЕШЕНИЕ
    от 22 апреля 2002 г. N 129/22
    ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
    В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ
    Руководствуясь абзацем пятым пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" для целей постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и рассмотрев письмо Мособлкомзема от 09.03.2002 N 720-1, Совет депутатов Лотошинского района решил:
    1. Установить минимальный размер земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, - 200 кв. м и индивидуального жилищного строительства - 200 кв. м.

    Глава Лотошинского района
    А.А. Лютенко
    Источник публикации
    "Сельская новь", N 37-39, 25.05.2002
    Примечание к документу
    КонсультантПлюс: примечание.
    Фактически утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Лотошинского района МО от 03.05.2005 N 121/16.
    Название документа
    РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского района МО от 22.04.2002 N 129/22
    "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЛОТОШИНСКОМ РАЙОНЕ"






















    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ
    "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ"
    Статья 20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков
    1. В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений.
    2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц.
    В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.
    3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:
    с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;
    документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
    при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;
    площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.
    4. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.
    5. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ
    "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ"
    Статья 20. Основания приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков или отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков
    1. В случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений.
    2. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц.
    В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка.
    3. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано в случае, если:
    с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;
    документы, представленные в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
    при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей;
    площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.
    4. Решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин такого отказа.
    5. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.












    Нажмите, чтобы раскрыть...












    Мухина Светлана тут вообще интересный момент.Акты московской и ленинградской области относятся к федеральному законадательству?))) я опять про 6 ст. зк.
    Градостроительные нормы ???))))
    Вот например у меня был участок 1 сотка до введения. По закону м.о. этот размер принимается минимальным. И чего? Какие к нему примянять нормы градостроительства. Не надо все во дну кучу. Участок - это участок. А его использование- это его использование.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Мухина Светлана тут вообще интересный момент.Акты московской и ленинградской области относятся к федеральному законадательству?))) я опять про 6 ст. зк.
    Градостроительные нормы ???))))
    Вот например у меня был участок 1 сотка до введения. По закону м.о. этот размер принимается минимальным. И чего? Какие к нему примянять нормы градостроительства. Не надо все во дну кучу. Участок - это участок. А его использование- это его использование.


    Нажмите, чтобы раскрыть...





    ЗК РФ.
    Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
    1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
    8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ЗК РФ.
    Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
    1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
    8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;





    Нажмите, чтобы раскрыть...

    http://www.fireman.ru/bd/snip/2-07-01-89/2-07-01-89.html
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
    ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
    ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
    СНиП 2.07.01-89*
    Москва 1994

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3* Рекомендуемое
    Рекомендуемое
    РАЗМЕРЫ ПРИУСАДЕБНЫХ И ПРИКВАРТИРНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
    Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины, следующие:
    400 -” 600 м2 и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городов, на резервных территориях малых и средних городов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках в пригородных зонах городов любой величины;
    200 -” 400 м2 (включая площадь застройки) -” при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших городов, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне городов любой величины;
    60 -” 100 м2 (без площади застройки) -” при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших и крупных городов, в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне крупных и крупнейших городов и в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городов любой величины;
    30 -” 60 м2 (без площади застройки) -” при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или 2-, 3-, 4(5)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.
    Примечание*. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации при осуществлении компактной застройки поселений земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны поселений.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
    ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
    ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
    СНиП 2.07.01-89*
    Москва 1994

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3* Рекомендуемое
    Рекомендуемое
    РАЗМЕРЫ ПРИУСАДЕБНЫХ И ПРИКВАРТИРНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
    Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины, следующие:
    400 -” 600 м2 и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городов, на резервных территориях малых и средних городов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках в пригородных зонах городов любой величины;
    200 -” 400 м2 (включая площадь застройки) -” при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших городов, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне городов любой величины;
    60 -” 100 м2 (без площади застройки) -” при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших и крупных городов, в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне крупных и крупнейших городов и в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городов любой величины;
    30 -” 60 м2 (без площади застройки) -” при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или 2-, 3-, 4(5)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.
    Примечание*. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации при осуществлении компактной застройки поселений земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны поселений.


























    Нажмите, чтобы раскрыть...


    РЕШЕНИЕ Совета депутатов Красногорского района МО от 25.01.2001 N 163/1
    (ред. от 25.09.2003)
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЛЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
    3. Норма выделения земли в муниципальном образовании "Красногорский район":
    - для огородничества - 0,02-0,06 га;
    - для садоводства - 0,06-0,12 га.
    3.1. При разделе между наследниками земельного участка, предоставленного для садоводства, не могут образовываться землевладения менее 0,02 га.
    (пункт введен решением Совета депутатов Красногорского района МО от 18.04.2002 N 454/4)
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    РЕШЕНИЕ Совета депутатов Красногорского района МО от 25.01.2001 N 163/1
    (ред. от 25.09.2003)
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЛЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
    3. Норма выделения земли в муниципальном образовании "Красногорский район":
    - для огородничества - 0,02-0,06 га;
    - для садоводства - 0,06-0,12 га.
    3.1. При разделе между наследниками земельного участка, предоставленного для садоводства, не могут образовываться землевладения менее 0,02 га.
    (пункт введен решением Совета депутатов Красногорского района МО от 18.04.2002 N 454/4)








    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Огромное спасибо. Буду искать норму для Одинцовского района.
  • Нашел (еще хуже - не 7, а 8 соток минимум).
    И что теперь делать? Оформлять как реконструкцию? Или делить участок, регистрироваться как предприниматель, оформлять индивидуальное разрешение и строить (а это реально)? Или иная индивидуальная регистрация возможна?
    Порядок предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области
    "Раздел VI. Особенности предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель поселений.
    6.1. Гражданам земельные участки из земель поселений предоставляются в составе жилых зон для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства и дальнейшей эксплуатации указанных объектов, личного подсобного хозяйства.
    Минимальный размер земельного участка из земель поселений, предоставляемого гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства в Одинцовском районе, установлен равным 0,08 га.
    Максимальный размер земельного участка из земель поселений, предоставляемого гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства в Одинцовском районе, установлен равным 0,25 га.
    6.2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельные участки из земель поселений предоставляются:
    в составе жилых зон для строительства жилых зданий, объектов культурно-бытового и иного назначения, а также в целях культурно-бытового и иного обслуживания граждан в месте их проживания;"
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Порядок предоставления земельных участков в Одинцовском районе Московской области
    "Раздел VI. Особенности предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель поселений.
    6.1. Гражданам земельные участки из земель поселений предоставляются в составе жилых зон для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства и дальнейшей эксплуатации указанных объектов, личного подсобного хозяйства.
    Минимальный размер земельного участка из земель поселений, предоставляемого гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства в Одинцовском районе, установлен равным 0,08 га.
    Максимальный размер земельного участка из земель поселений, предоставляемого гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства в Одинцовском районе, установлен равным 0,25 га.
    6.2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельные участки из земель поселений предоставляются:
    в составе жилых зон для строительства жилых зданий, объектов культурно-бытового и иного назначения, а также в целях культурно-бытового и иного обслуживания граждан в месте их проживания;"












    Нажмите, чтобы раскрыть...

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.