рубли

Допуск по электробезопасности

  • Добрый день, уважаемые форумчане!
    Решил поделиться с вами вот какой проблемой.
    Не секрет, что сейчас левые документы лепят в любых областях нашей доблестной бюрократии, добрались и до допуска по электробезопасности.
    Недавно очередной мой бывший клиент погорел на леваке. Его фирму закрыли, по суду он должен выплатить неустойку заказчикам, а также огромную компенсацию семье погибшего работника.
    А все началось банально, как в старых русских поговорках про "авось".
    По роду своей профессии (я инженер по охране труда) и благодаря своим связям, я занимаюсь оформлением для своих клиентов допуска по электробезопасности. Но сразу ставлю условие: связи связями, но работник должен иметь немалый опыт и при проверке мог хоть пару слов связать для инспектора.
    Вот как-то позвонил мой старый клиент и попросил оформить допуск молодому сотруднику, только пришедшему с армии. Зеленый как "два доллара", ни опыта, ни навыка, в общем, увалень полный.
    Узнав его характеристику, я не стал рисковать своим авторитетом и авторитетом дружественных мне комбинатов и просто отказал.
    На том мой клиент и пропал.
    Потом с той же просьбой обращались и другие, но я продолжал отказывать - если оформлять без отрыва от производства, то уж нормальным спецам, у кого опыта хоть отбавляй, но за партой штаны просиживать нет ни времени, ни желания.
    Один за одним мои клиенты начали пропадать.
    Начал выяснять, в чем же дело?
    Оказалось многие, кому я отказал, решили воспользоваться услугами штамповщиков левака, которым по барабану, есть у человека опыт или нет.
    Все объяснялось тем, что проверяют редко, ведь проверить сложно, никто и не заморачивается.