Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Опишу плюсы и минусы кассетных установок:
1. Кассета СМЖ (Россия).
2. Кассета с нижними рельсами (Импорт, Россия).
Кассетная установка с верхними рельсами типа СМЖ (производят только в России).
Кассетная установка с нижними рельсами (Производители - Германия, Финляндия, Италия, Россия) далее «кассета с нижними рельсами».
Основное отличие данных кассетных установок состоит в том, что в первом случае (кассета СМЖ) все борта, оконные и дверные проемообразователи привариваются на рабочую поверхность кассеты, во втором случае (кассета с нижними рельсами) все борта и оснастка устанавливается с помощью магнитных систем (боковой и нижний борт на специальном
креплении).
Плюсы использования магнитных элементов - это быстрая переналадка отсеков, универсальность, отсутствие затрат на рабочую силу и материалы (металл, расходные материалы) для переналадки. Главный плюс – это то, что рабочие поверхности отсеков кассет остаются всегда идеально чистыми и ровными.
В кассете СМЖ со временем эксплуатации при постоянных переналадках рабочая поверхность отсеков приходит в негодность, поэтому изделия после формовки получаются с неровностями, что приводит к дополнительным расходам.
Доводка ж.б. панелей из кассеты СМЖ
Ремонт-переналадка кассетной машины СМЖ, сварочные работы внутри отсека
1. Распалубка.
В кассетной установке типа СМЖ распалубка происходит с помощью гидравлического распалубочного блока. При этом все дверные и оконные проемообразователи выдираются из изделия. В процессе распалубки есть риски повреждения, как изделия, так и самой кассетной установки. Изделие снимается через верх.
В кассетной установки с нижними рельсами отсутствует гидравлический распалубочный блок, после открытия отсеков, они перемещаются плавно с помощью мотор-редукторов. Изделие снимается и отводится в сторону т.к. используются нижние рельсы.
2. Плоскостность рубашек.
Кассета СМЖ
Практика показывает, что со временем эксплуатации рабочая поверхность кассетных установок СМЖ деформируется по основным двум причинам:
А) разделительные листы и рубашки изготавливают по условиям ГОСТ и сделать их ровнее изначально не получится. Отклонения могут доходить от 3 до 10мм!
Б) процессы эксплуатации не позволяют кассете долго служить
Кассета с нижними рельсами
В данном случае практика показывает, что за время эксплуатации (10 лет) при толщине листа 10мм отклонения составляют не более 3мм. Обычно от завода изготовителя кассета приходит с допуском по плоскостности рабочей поверхности отсеков до 2мм.
3. Вибрация.
Как правило все кассетные установки с нижними рельсами комплектуются хорошей системой виброуплотнения с установкой высокочастотных вибраторов. Это сделано для обеспечения идеальной поверхности ж.б. панелей.
В кассетах СМЖ часто встречается, что вопрос по виброуплотнению отдают на откуп самим заводам. Результат может быть разный.
4. Тепловая обработка.
Как в первом, так и втором случае тепловая обработка может быть с использованием воды или пара. В случае с паром, пар подается прямо в рубашку.
В случае с водой, воду подают по тепловым регистрам (трубам) установленным в рубашке.
Главное отличие при тепловой обработке в кассету с нижними рельсами теплоноситель подается в каждый отсек, что дает возможность осуществить равномерной прогрев изделий с двух сторон. Также в кассете с нижними рельсами как правило присутствует теплоавтоматика, которая дает возможность регулировать температуру и время прогрева.
5. Площадь установки.
Важно Экономия производственной площади в кассетной установке с нижними рельсами составляет примерно 20-30% исходя из того, что количество отсеков в ней больше в 2 раза (20 по отношению к 10 в кассете СМЖ) и отсутствует распалубочный блок.
6. Качество изделий
В целом качество изделий в кассете СМЖ оставляет желать лучшего. Основные вопросы, которые стоят:
Плохая плоскостность панелей. Проще говоря пузо на ж.б. панели, которое впоследствии приходится шлифовать.
Наплывы на торцах. Увеличиваются со временем эксплуатации, т.к. кассета СМЖ деформируется и на нижних и боковых бортах отсутствуют резиновые уплотнители.
Сколы на проемах.
Неровности и пятна при перегреве поверхности. Попросту вскипание из-за высокой температуры тепловой обработки. Это как правило происходит из-за отсутствие теплоавтоматики или отсутствия временных и температурных режимов прогрева.
1. Распалубка.2. Плоскостность рубашек.3. Вибрация.4. Тепловая обработка.5. Площадь установки.6. Качество изделий