Господа форумчане. хотелось бы создать отдельную тему по обслуживанию и мелкому ремонту электроинструмента. В связи с его подорожанием, я думаю, эта тема может стать актуальной. Первый вопрос который хотел бы задать: "Чем смазывать редуктор в УШМ-125 и подшипники электродвигателя?" Какие есть для этого специальные смазки, в мануалах ничего по этому поводу нет, мастерских под боком тоже нет!
Нашел текст со старой инструкции к еще советской "болгарке", там сказано "смазку редуктора производить смесью смазки "литол"и 2-3 мя каплями масла ТАД-17, предварительно промыв кожух редуктора керосином. Объем смазки не должен превышать 1/3 объема кожуха." Ну если литол еще можно найти, но вот ТАД-17 чем заменить?
---
Лучший ответ темы, автор Евгений_.
Олег Ок, моей "болгарке" больше 10-ти лет. Ни разу не разбирал и не смазывал. Хотя работать её приходится немало... Единственное, что регулярно мажу - это буры для перфоратора. Ну и в садовой технике сезонно масло меняю...Олег Ок
Олег Ок
Моей-7 лет, дело в том, что в последнее время, после выключения, пока останавливается движок, стал слышен звук работы подшипника, такое ощущение, что он стал сухой и поэтому "рычит". Планирую в ближайшее свободное время вскрыть и посмотреть, что там да как, потому и спросил, что и чем мазать. А с перфоратором проще, в комплекте шла баночка для смазки буров.
DVV
Надо чистить подшипник. Если он сухой пыль его быстро съест. Почистить (можно продуть хорошенько) и плотно набить свежей смазкой. Литол и без разбавления прекрасно справится. И смажет и остатки пыли выведет из рабочей зоны и новой пыли попасть туда не даст.
ТАД-17 это обычная трансмиссионка. В старой инструкции естественно была упомянута она, как самая доступная, а в те времена, возможно и единственная. Сейчас тоже есть трансмиссионные масла. Для такой смазки можно подобрать самое-самое дешевое из современных.
Народ на другом форуме пишет, что литол будет расслаиваться, не предназначен он для высоких скоростей. Говорят, что можно использовать смазку для редукторов тримеров, в них вращение на похожих скоростях.
Олег Ок
Ну, с литолом проблем нет, этого добра хватает, но подойдет ли он для редуктора, по вязкости?
Вот и меня сомнения берут насчет литола, почитал различные форумы на эту тему, там тоже единого мнения нет, кто ШРУС советует, кто Макитовскую смазку, кто 158-ю синюю, кто зеленый Кастрол, вот только где взять всё это в нашем маленьком городке? Думаю вскрыть картер. перемешать имеющуюся там смазку и добавить чуток с краю, где нет шестерен литола и в подшипник его же.
Осталось еще одно место где не был, схожу на выходных в автосервис, там собирались открыть магазин автозапчастей, думаю там можно будет разжиться и маслом и смазкой.
Надо чистить подшипник. Если он сухой пыль его быстро съест. Почистить (можно продуть хорошенько) и плотно набить свежей смазкой. Литол и без разбавления прекрасно справится. И смажет и остатки пыли выведет из рабочей зоны и новой пыли попасть туда не даст.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Надо чистить подшипник. Если он сухой пыль его быстро съест. Почистить (можно продуть хорошенько) и плотно набить свежей смазкой. Литол и без разбавления прекрасно справится. И смажет и остатки пыли выведет из рабочей зоны и новой пыли попасть туда не даст.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Дачник2014
У вас точно нет в городе пункта выдачи какого нибудь хорошего интернет-магазина по инструменту?
Сейчас все можно заказать через интернет. Правда доставка может быть дороже самой смазки (200-300 рублей за смазку плюс еще столько же), но если есть пункт выдачи, то может быть и бесплатная доставка. Ну и если город небольшой, то я бы поспрашивал по знакомым, у нас народ запасливый
Денис ssi
Ремонт инструмент это актуально, не хочу хвастаться но у меня свой сервис по ремонту электро, бензо инструмента. Так что обращайтесь, буду рад помочь!!!
Олег Ок
В связи стем. что я нахожусь всего то в 3000 км от вас и не могу посетить вашу мастерскую лично! Помогите советом, как имеющий опыт, чем "забить" (какой смазкой) кожух редуктора "болгарки" и чем смазать подшипники эл.двигателя в ней же?
Денис ssi
литол
Мозгоклюйка
у меня на даче у отца Бошевская "болгарка"..скажем так, купленная в те времена, когда Бош - это был БОШ. Подобный вопрос уже вставал...а вот решился он и как или нет, я если честно, не в курсе...
Вооот...а я должна заранее знать: на д/р новую болгарку подыскивать...или "масленный" набор дарить... Подобный вопрос уже вставал...а вот решился он и как или нет, я если честно, не в курсе...
Олег Ок
Вооот...а я должна заранее знать: на д/р новую болгарку подыскивать...или "масленный" набор дарить...
Лучше все вместе, и инструмент и набор для обслуживания, если в специализированном магазине брать, да скидочку стребовать!
Мозгоклюйка
Так инструмент-то есть...зачем еще один покупать, если можно старый реанимировать...
Добавили бы сразу фразу, что "она не подходит для редуктора...так как...." и не было бы всех этих непоняток.
Евгений_
Задавал подобные вопросы производителям различных смазок.
у нас в городе представительство MOLYKOTE
на сайте есть рекомендации по подбору для различного электроинструмента http://atf.ru/biblioteka/category497/
Смотрите характеристики данных смазок и подбирайте аналогичные по параметрам.
У многих производителей смазок есть подобные таблицы по подбору.
Для смазки закрытых редукторов подойдут смазки
Multilub или Molykote BR2 Plus - бюджетная. около 300 руб за тубу 400гр
Molykote G-4700 синтетическая ( туба 400 гр стоила раньше 700 руб)
В принципе подойдут многие смазки
на что обратить внимание при выборе и важные параметры?
Класс консистенции NLGI 2 ( проще говоря, степень ее густоты. Слишком жидкую (1) не нужно и густая тоже не подойдет (3)
Рабочие температуры от 120 градусов. Синтетическая выдерживает большие температуры.
Выбирать для быстро вращающихся механизмов.
хорошо подойдет смазка для ступичных подшипников авто.
В сервисе сказали, что менять смазку надо со сменой щеток. Но думаю, что лучше делать это чаще. Например при интенсивной каждодневной работе - раз в пол года можно сменить. Мой инструмент проходит профилактику раз в год - разборка, смазка.
Не забывайте, что инструмент который работает в строительных условиях ( перфораторы, УШМ и тд, ) подвергается воздействию пыли, которая может проникать куда угодно и вызывать повышенный износ шестеренок. Поэтому для продления срока эксплуатации лучше менять смазку вовремя.
На счет отечественных смазок не бойтесь использовать. Но надо удостоверится, что это по подделка.
Для примера скажу, что при обслуживание военных самолетов не используют ни одной зарубежной смазки и масла. Всё только отечественного производства. И они летают
от мобила можно использовать Mobilgrease XHP 222 http://www.mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki/category38238/3331.html
по поводу смешивания ТАД-17 и литола - это было для советских времен, когда нечего не найти и люди пытались что то придумать.
Сейчас в наличие огромная масса различных смазок, которые полностью соответствуют всем требованиям - осталось только правильно подобрать.
Узнайте, какие у вас в городе есть представительства производителей смазок, и попробуем подобрать оптимальную.
Мне нравится синтетическая Molykote G-4500 (не для рекламы) http://atf.ru/production/category24/43.html
почти универсальная смазка.
морозо и термостойкая смазка с пищевым допуском для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов.
Для электроинструмента подходит как раз:
- Работоспособность в запыленной среде и проникновение пыли в закрытый смазанный узел, абразивное изнашивание
- Высокие антикоррозионные свойства и работоспособность во влажной среде.
- Сочетание материалов пары трения: металл, пластик, эластомер
Значит подходит для резиновых уплотнителей и пластиковых шестеренок, не вызывает набухание и разрушение.
Использую её для смазки хвостовика бура.
Диапазон рабочих температур от -40 до +150
Фактор скорости мм*об/мин 325000 -для высоких скоростей подходит идеально.
Класс консистенции по NLGI 2
Пищевой допуск: Узлы трения оборудования пищевой промышленности, миксеров, конвейеров и др.
Измерительные и оптические приборы, оргтехника, фотоаппаратура
Применяется в узлах трения: подшипники качения, скольжения, направляющие скольжения, качения, цепные передачи, зубчатые передачи закрытые, открытые
Евгений, спасибо за столь подробный ответ, но представительств у нас в городке нет. как и специализированных магазинов и мастерских. Выпишу на бумагу, съезжу в райцентр, пройдусь там, может что и найду! Сам работаю техником связи в МО РФ, мы используем ТОЛЬКО отечественные смазки в обслуживании аппаратуры и агрегатов. но по параметрам они не очень подходят для высоко оборотистых редукторов! ))) Хотя тот же ЦИАТИМ -201 пихаем в редукторы рабочих дрелей, согласно технологических карт!
valerey
Инструмента много не бывает. Реанимировать надо. Но хорошо если и на подмену будет. ( У тебя же не один набор косметики?)
У меня две больших ( Диск на 230). Одна "полубольшая, и одна маленькая. И все в деле.
Нажмите, чтобы раскрыть...
У меня две больших ( Диск на 230). Одна "полубольшая, и одна маленькая. И все в деле.
Нажмите, чтобы раскрыть...
лично...И слава Богу! Мне ТАК думаецца...И слава Богу! Мне ТАК думаецца...
Нажмите, чтобы раскрыть...
Евгений_
посмотрел ЦИАТИМ-201 - для смазывания малонагруженных узлов трения.
предназначена для узлов трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках,
Работоспособна при температуре от минус 60 до плюс 90 °С.
Продукт производится по ГОСТ 6267-74
Корпус перфоратора порой нагревается очень сильно снаружи, а внутри между шестеренками температура намного больше. И лишний запас в 30 градусов не помешает.
Гост от 74 года, а на улице новые материалы, нагрузки, скорости вращения, которые требуют новых технологий.
Вам можно заказать у какой нибудь организации в Москве, и доставка обойдется всего в 300 руб.
Только заранее необходимо подумать, об количестве и ассортименте.
в моей мастерской множество различных масел, смазок, герметиков, компаудов, лаков и тд.
к примеру:
- для электроинструмента
- для болтовых соединений спутниковых антенн, что бы можно было открутить через пару лет и для помещений с повышенной влажностью
-для электроконтактов.
-для смазывания сальников, манжет, уплотнительных колец, и защиты от растрескивания, старения и разрушения - силиконовую смазку.
ЦИАТИМ -201 пихаем в редукторы рабочих дрелей, согласно технологических карт!
Нажмите, чтобы раскрыть...
ЦИАТИМ -201 пихаем в редукторы рабочих дрелей, согласно технологических карт!
Нажмите, чтобы раскрыть...
Олег Ок
Вот поэтому для домашнего инструмента я и хочу подобрать, что действительно подходит лучше всего! А для инструмента на службе, пусть будет то, что написано в технологических картах в советское время, тем более, что на складе этого добра хватает!
Раздобыл по случаю Mobilith SHC 100, смазал и редуктор и подшипники в УШМ-ке, шуршит как новая!
Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.
#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.