рубли

Термин пиломатериал - что это?

  • Добрый день!
    У меня такой вопрос. (я не специалист в этой области)
    Используется термин "Пиломатериал". Согласно ГОСТ, на сколько я помню, "пиломатериал" делится в соответствии с размерами на доску, брус и брусок.
    Но чаще всего в покупках-продажах фигурирует только слово "пиломатериал": пиломатериал обрезной 38мм. Как мне понимать-это ни доска, ни брус,а что-то такое другое?
    Или все таки исходя из размеров понятно, что это доска, например?
    Почему, тогда кто-то использует понятие доска обрезная или необрезная, а кто-то пиломатериал обрезной или необрезной.
    Все-таки термин пиломатериал обозначает какой-то конкретный материал, или это обобщенное название доски, бруса, и возможно еще других лесоматериалов фанера, вагонка и т.д.





  • Уважаемая, Зарина!
    К сожалению, "пиломатериал обрезной 38 мм" вряд ли может означать доску - это, скорее всего брусок со сторонами 38*38 мм.
    Обрезная доска подразумевает доску со всех четырех сторон отпиленную и без облоя. Необрезная доска подразумевает всего две "параллельные" поверхности, при том, что ширина ее не регламентируется.
    А термин "пиломатериал" может относиться к чему угодно, начиная от бревна, кончая спичкой.
    Но по нашим ГОСТам этот термин (насколько я знаю) не относится к древесным полуфабрикатам и древесноволокнистым продуктам. Здесь уже халтурят рекламщики.



  • Я допустим отвечаю за ведени части справочника материалов в части Пиломатериалы, в котором имеются следующие записи (небольшая выборка):
    ДОСКА ОБРЕЗНАЯ 20ММ
    ДОСКА ОБРЕЗНАЯ 40ММ
    ДОСКА НЕОБРЕЗНАЯ 25ММ
    ДОСКА НЕОБРЕЗНАЯ 50ММ
    ДОСКА ОБРЕЗНАЯ 25ММ
    ДОСКА ОБРЕЗНАЯ 30ММ
    ДОСКА ОБРЕЗНАЯ 50ММ
    БРУС 50Х150
    БРУС 50Х70
    БРУС 50Х80
    БРУС 40Х50
    ПИЛОМАТЕРИАЛ НЕОБРЕЗНОЙ 50ММ
    ПИЛОМАТЕРИАЛ НЕОБРЕЗНОЙ 70ММ
    ПИЛОМАТЕРИАЛ ОБРЕЗНОЙ 30ММ
    ПИЛОМАТЕРИАЛ ОБРЕЗНОЙ 34ММ
    по данному справочнику пользователь заказывает материал у поставщика