рубли

Каким веществом добивается морозостойкость краски?

  • Добрый день, чисто химический вопрос, хотелось бы узнать каким веществом добивается морозостойкость краски (при хранение и транспортировке) и почему данную технологию используют в основном отечественные производителе, а не к примеру Tikkurila у которых тоже достаточно холодновато? На какие факторы влияет содержание данного вещества?
    И ещё, уже из практики, если краска с маркировкой морозостойкая, при транспортировке перемерзла полностью, т.е. практически кусок льда, скажется ли это на её свойствах при разморозке? Добавлю, что краска простенькая – эконом класса т.е. около 300 руб. за 10 литров.
  • Здравствуйте Руслан!
    К моему сожалению, я не могу сказать, каким компонентом производители добиваются морозостойкости краски. Я не химик. Но зато я практик и как практик могу вам сообщить, что морозоустойчивой является практически любая импортная краска. Больше того в зависимости от ценового диапазона и от производителя импортные краски на водной основе выдерживают от 3 до 7 циклов заморозки-разморозки. Дело в том, что большинство производителей перестраховываются и не указывают это в подробных описаниях.
    Морозостойкая краска после размораживания из состояния льда возвращается к своему первичному состоянию. В зависимости от качества краски количество таких циклов разное и после заявленного числа циклов при размораживании краска начнёт терять свои эксплуатационные и малярные свойства. Но в пределах заявленного числа циклов свойства она не будет терять.
    300 рублей за 10 литров - это действительно не дорогая краска. Точнее сказать, очень дешёвая. Я искренне сомневаюсь, что в неё добавлены компоненты делающие её морозостойкой. Увы, но чудес не бывает. В подобной ценовой нише находятся краски на основе ПВА и мела. Возможно, в рецептуру введён пластификатор, но в минимальном количестве.
    Прогнозирую, что после полного замораживания/размораживания эта краска будет сильно меловаться и её срок эксплуатации сократиться. Из малярных свойств скорее всего у неё снизится растекаемость.



  • Морозостойкости можно добиться путём введения спиртов , например в производстве антифриза используют двухатомный спирт - этиленгликоль.
    Уверен, что способность выдерживать несколько циклов заморозки часто становится скорей недостатком, чем достоинством.
    Ну подумайте сами - зачем красить при отричательных температурах??? Если подложка была влажной, то при минусовых температурах её впитывающая способность будет снижаться.

  • Мне кажется, что подразумевалась заморозка краски в ходе складирования, или транспортировки. В этом случае способность к замораживанию без потери эксплуатационных свойств может быть только плюсом. Экономия на тёплых вагонах и тёплых складах. Не боязнь того, что произойдёт ЧП при зимней транспортировке и краска всё же перемёрзнет.
    Что касается окрашивания промороженного состояния и при отрицательных температурах, то полностью поддерживаю Сергея. Это пустая трата времени и материала.
  • Ну это понятно, что речь идёт не об окраски водных ЛКМ в зимнее время, а именно о их хранении! Действительно, что один из самых распространённых компонентов для этих целей это этиленгликоль (хотя есть и другие, но дороже). Но ни одна из уважающих себя фирм, торгующих водными дисперсиями, не будет рекомендовать употребление этого компонента для производства водных ЛКМ, потому что это снижает качество краски (не будем обсуждать эти аспекты, потому что любому толковому разработчику ЛКМ это известно). А краска в продаже 30 р за кило это развод лохов на деньги (лох-не сведующий)! Хотя присутствуют в практике водные составы, которые не боятся заморозки, но это спец краски и это очень дорого, думаю это не Ваша тема!

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.