Здравствуйте Алексей !
Менеджеры не сильно кривили душой - бетон не обязательно имеет в своём составе щебень.Это вяжущее+наполнитель(для уменьшения усадки и расхода вяжущего)+добавки(для определённых технологических свойств).В пескобетоне наполнителем служат крупные(2-5мм) и реже средние(05-2мм) фракции песка. При больших нагрузках(столб для ворот - усилие значительное) наполнитель необходим крупный - щебень.
Вряд ли смогу дать профессиональный ответ по данному вопросу - не по профилю нашей фирмы - скорее из личного опыта и опыта друзей при строительстве дач.
Так вот,в качестве заполнителя, для повышения прочности обязательны крупные каменья,гравий,как на ж.д.путях сыпят.Где взять к сожалению не знаю, для дач, мы с железки и брали,что конечно не есть хорошо ;-( .Пескобетон с мелким заполнителем применяется например в качестве заливки ленточных фундаментов и т.п., то есть там где нагрузка меньше из за распределения по большей площади.Состав бетона- цемент:песок:щебень 1:2:4.
Как вариант для установки опорных столбов есть такая технология (для пустотелых столбов): бурим скважину до уровня промерзания грунта (по москве и области это и есть 07-08м.),а лучше на 1м., по диаметру устанавливаемого столба.Вставляем туда этот столб, заполняем бетонной смесью на 1/3 высоты. После этого поднимаем этот столбик сантиметров на 20-30 (что бы под ним образовалась бетонная подушка). Затем добавляем бетонную смесь до отметки 10 см от верхнего края трубы и утрамбовываем металлическим стержнем, прутком.Через 2-3 дня готово к использованию.
Но в слабых грунтах стоит неважно и лучше держит сбалансированную нагрузку - забор например.
P.S. Сомнительный способ добычи щебня в малых кол-вах: после предварительной разведки на предмет наличия, вечером подъезжаем на грузовые площадки ж/д. станций типа Дегунино,Курская-товарная и т.п.на легковушке с прицепом и договариваемся с охраной.Работает на 80%.Конечно если прицеп не от ЗИЛа
.