рубли

Можно ли построить фундамент с цокольным этажом этим летом, а стены и крышу в следующем году

  • У меня такой вопрос. Можно ли построить фундамент с цокольным этажём этим летом, а стены и крышу возводить в следующем году. Какие могут быть всвязи с этим проблемы и на что следует обратить внимание и как избежать ненужных ошибок???
  • Незнаю кстати, слышал разные суждения на этот счёт,но как я понял если нагрузить поверх плит перегородки нижнего этажа то вроде как и нет ничего плохого в этом, но я не специалист в этом деле, так что может кто и пограмотней меня подскажет...
  • Можно.
    Если фундамент мелкого заложения без свай, то на зиму желательно его пригрузить.(Хотя бы бетонными плитами перекрытия).
    Если ростверк на сваях до глубины промерзания, а сверху цокольный этаж из бетонных блоков, то в оставлении такого фундамента на зимовку вообще ничего страшного нет. Даже без пригруза. Ну разве что прикройте стены цоколя рубероидом от атмосферных осадков:smile3:.

    :smile3:
  • если у вас имеются морозы зимой, то необходимо утеплить - прежде всего с внутренней стороны, в помещениях подвала-цоколя. ну и с наружной не помешает. необходимо убрать все пониженные места и ямы примыкающие к цоколю, если они остались после обратной засыпки- чтобы вода не увлажняла прилегающие массивы грунта. Годятся опавшие листья, прикрытые полиэтиленом от намокания. Мокрое утепление ничего не даст.