рубли

Кросс-модули или шины

  • Всем здрасьте!
    требуется совет, относительно применения кросс-модулей или по-другому блок-шин, в которых 4-е изолированных полюса, написано 100А
    можно ли в них разводить три фазы + ноль или это только для нулевых-земляных дел?
    заранее спасибо ответившим!
    вот как выглядит сие [ссылка на изображение не работает]







  • Можно и даже удобно, так как нагрузка к апаратам защиты распределиться радиально. Это освобождает от использывания шин и проводов большого сечения
  • ок, спасибо!
    а то тут на некоторых сайтах, написано, что, мол, только нули и земли в него можно тыкать :drinks:

    :drinks:
  • Правильно написано, модули предназначены, для подключения нулевых= рабочих проводников N. Чтобы например после каждого УЗО была своя шина для автоматов. Подключить фазные проводники можно, но это сложнее, чем типовая сборка. Кроме этого в модуле не выдержаны безопасные расстояния между фазами. Это создает опасности при обслуживании, при случайном коротыше выгорит все, приходится весь щиток перемонтировать.
  • вот тебе бабушка и Юрьев день!
    спасибо за ответ!
    вообще, если вопрос в обслуживаниит, то оно делается при снятой нагрузке, откуда там коротыш возьмётся?
    если исключить возможность каких-то сторонних вмешательст, то сие проканает и не будет хуже, каскадного соединения фаз в щитке
    просто без такого контактора, придётся напихивать в узо и автоматы помногу кабелей, что не есть хорошо, совсем
    может есть какой-то другой вариант?
    ещё раз спасибо!











  • в общем позвонил в "электромонтаж", попросил связать с техническим консультантом, он однозначно сказал, что эти модули специально предназначены для раскидок, в т.ч. и фаз и поставляются или в 2-х полюсном варианте или 4-х, соотв. фаза-ноль и 3 фазы-ноль, как и написано номинально 100А можно пускать
  • 4.1.15. Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху. От неизолированных токоведущих частей до ограждений должны быть обеспечены расстояния не менее 100 мм при сетчатых и 40 мм при сплошных съемных ограждениях.

    3.4.15. …На рядах зажимов не должны находиться в непосредственной близости один от другого зажимы, случайное соединение которых может вызвать включение или отключение присоединения или КЗ в цепях оперативного тока или в цепях возбуждения
    А можно еще сто таких нет в правилах найти, а самое главное, кто будет потом это обслуживать очень рискует.



  • При этом Легран позиционирует эти кросс-модули, как "модульные распределительные блоки", причём с возможностью установки дополнительного модуля РЕ или N. Защитные изолирующие перемычки помогают защититься от дурака, а от круглого... никакой нормативный зазор не поможет.
    Поэтому 4х полюсные (+1р) модули и применяют в соответствии с назначением для распределения фаз и нулей. А то что ИЭК назвал аналогичные модули "нулевыми шинками в корпусе"... так может посчитали, что их конструктив не защитит от КЗ при кривых руках... :laugh1:
    Всё ИМХО
    Евгений:
    А можно еще сто таких нет в правилах найти, а самое главное, кто будет потом это обслуживать очень рискует.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Евгений:
    А можно еще сто таких нет в правилах найти, а самое главное, кто будет потом это обслуживать очень рискует.
    Евгений:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    :laugh1:

  • так это в этом блоке всё соблюдено, вроде
    а можно пояснить в чём риск?
    если я отключаю питание щитка и обслуживаю, то где проблема?
    Евгений:
    Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху. От неизолированных токоведущих частей до ограждений должны быть обеспечены расстояния не менее 100 мм при сетчатых и 40 мм при сплошных съемных ограждениях.
    3.4.15. …На рядах зажимов не должны находиться в непосредственной близости один от другого зажимы, случайное соединение которых может вызвать включение или отключение присоединения или КЗ в цепях оперативного тока или в цепях возбуждения
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Евгений:
    Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху. От неизолированных токоведущих частей до ограждений должны быть обеспечены расстояния не менее 100 мм при сетчатых и 40 мм при сплошных съемных ограждениях.
    3.4.15. …На рядах зажимов не должны находиться в непосредственной близости один от другого зажимы, случайное соединение которых может вызвать включение или отключение присоединения или КЗ в цепях оперативного тока или в цепях возбуждения
    Евгений:

    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Евгений:
    кто будет потом это обслуживать очень рискует.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Евгений:
    кто будет потом это обслуживать очень рискует.
    Евгений:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

  • Я 35 лет занимаюсь электромонтажем и обслуживанием. Даже самый опытный работник соверщает ошибки, а под напругу попадает каждый электрик.Работы под напряжением не запрещены и протяжку клемных соединений часто выполняют под нагрузкой. Это дома можно отключить щиток, а на производстве не всегда получается. Так вот конструкция этих шин очень не удобна и не безопасно. Поэтому ИЭК ( как умная компания) заранее предупреждает, что если вы применили модульные шины для других целей, то это вашт проблемы.
  • ну у меня частный дом и под напругой я ничего делать не собираюсь :smile3:
    и у меня не ИЭК, а легранд :wink3::smile3:

    Евгений:
    Поэтому ИЭК ( как умная компания) заранее предупреждает
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Евгений:
    Поэтому ИЭК ( как умная компания) заранее предупреждает
    Евгений:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    :wink3:
  • Кросс-модули отдельных производителей (особенно эконом-класса)действительно не полностью удобны и безопасны при эксплуатации и обслуживании, у брендовых производителей конструкция, как правило, продуманнее и безопаснее, к тому же сейчас есть вариант более удобный в монтаже и безопасный в эксплуатации-пофазные распределительные блоки, места занимает чуть больше, чем кросс-модуль, зато риски при эксплуатации минимальны.
    Сам раньше использовал кросс-модули, в т.ч. и ИЭК, место экономят, а в остальном не очень...
    Если интересно, пишите, скину каталог на мыло

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.