рубли

Сгорел провод от генератора.

  • Каким таким волшебным образом сгорел от генератора провод на машине, при этом, провод 4кв, а предохранители все целы!? :shok: Генератор 12в 100А. Завёл двигатель, через пару-тройку минут повалил дым. Я сразу вырубил массу аккомулятора и заглушил двигатель. Провод заменил, всё нормально. Но как так? Трубка ПВХ немного оплавилась, а у провода изоляция сгорела. Замкнуть не обо что!:shok:
  • Возможно, от вибрации несколько жил провода переломились и сечение стало далеко не 4 квадрата, отсюда повышенный нагрев провода с вытекающими последствиями.
  • Меня как раз и насторожило это. Самое главное, завёл двигатель, ничего не включёно было. И буквально сразу дым повалил из под торпеды и капота. Провод идёт на клемник и с него на аккомулятор, оттуда же через предохранительный блок к потребителям. Ну, никак не может аккомулятор взять на зарядку ток в 50-60А и больше, что бы провод задымится мог, причём на морозе! Вот и раздумываю, может туда 10кв поставить? Но почему, даже при работе всего оборудования раньше ничего не было. А нагрузка не маленькая, фары по 65вт 2 шт, 2 печки по 35 и 60вт, габариты с подсветкой 50вт. Кратковременно ещё 40вт стоп. так же не постоянно дворники 60вт. Набирается как раз где-то на 40-50А. И провод 4 кв как раз должен жить. И генератор выдаёт 100А 14 в при 5000 и выше оборотов. А двигатель работал на холостых, дай бог, 2000 об на генераторе было. Потребления у двигателя никакого нет, ТНВД механика. Завёлся и всё, будет работать.
  • А не пробило ли диод в выпрямителе генератора? В этом случае аккумулятор замкнуло на массу через этот диод и провод; диод сгорел, а у провода изоляция "сделала вид", что сгорела. И теперь выпрямительный мост генератора работает на оставшихся диодах, т.е. на одном "плече" (сразу это не заметно).аккумулятор
  • Проверю! Надо будет осцилограф у соседа взять подключить. Завести двигатель, что-нибудь включить,а массу аккомулятора отключить. Сразу должно пробитый диод показать.Вобще-то генератор выдаёт свои 14 вольт, что заявлено. Может и 14,2в, стрелочным тестером не померять десятые.
    SFResid:
    . И теперь выпрямительный мост генератора работает на оставшихся диодах, т.е. на одном "плече" (сразу это не заметно).
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    SFResid:
    . И теперь выпрямительный мост генератора работает на оставшихся диодах, т.е. на одном "плече" (сразу это не заметно).
    SFResid:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Осциллографом проверил, диоды все исправны.
  • Скорее всего провод просто перетерся. А греться начал в том месте, где эти перетершиеся пучки меди контачили между собой. У меди хорошая теплопроводность, поэтому изоляция сгорела не только в месте разлома, но и вокруг.
    Александр-Яр:
    Ну, никак не может аккомулятор взять на зарядку ток в 50-60А и больше, что бы провод задымится мог, причём на морозе! Вот и раздумываю, может туда 10кв поставить?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Александр-Яр:
    Ну, никак не может аккомулятор взять на зарядку ток в 50-60А и больше, что бы провод задымится мог, причём на морозе! Вот и раздумываю, может туда 10кв поставить?
    Александр-Яр:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Возможно что и с проводом чего-то. Заменил я его, всё нормально. Надо всё равно, наверно поставить по больше сечением.
  • Нашёл я причину почему так получилось. Сегодня могло быть похожее. Я накануне, с машины прикуривать давал соседу через 2 дома, вечером. Заводили "Бычок" С аккомулятора и с работающим двигателем перекинули прикуриватели на "Бычка". (Стартёр на "Бычке" приколхожен на 12в. Электрооборудование тоже.)Завели, я поставил машину. А на утро завёл и провод задымился. Я не увязал одно и другое. Сегодня у торгового центра человек меня очень попросил прикурить Рено-каддо дизеля. Провода у него свои были. У меня стоит с морозов в машине ещё аккомулятор, катается. Дал я этот аккомулятор, у него свои прикуриватели были. Подключили 125 аккомулятор, он не крутит! Я уже было подумал, что сел сам собой аккомулятор, что быть не должно никак! Аккомулятору года нет! На всякий случай, подъехал на машине вплотную, что бы не снимать свой аккомулятор и хватило проводов-прикуривателей. Попытались прикурить, опять толку нет. Я завёл двигатель и дал 2500 оборотов, что бы на генераторе был номинал по паспорту. Передаточное число шкивов ремней у меня 1Х3,2 В результате от прикуривателей-проводов пошёл дым! Прикуриватели оказались Китайские и сечение жилы 4Кв! У меня провод с генератора теперь поставлен 16кв, он стал чуть тёплый! Вот и причина. Значит прошлый раз, точно также заводили "Бычка" провод поплавился, а утром у меня замкнул, изоляция повреждена уже была! Вот и вся причина! Выпрямитель на генераторе исправен! Всё оказалось просто и понятно. :grin: :grin: :grin::grin::grin::grin:
  • Вот и славненько. Решённая проблема приносит удовлетворение.
  • Это точно!
    Получилось соспоставление фактов одно к другому и дым на парковке торгового центра от Китайских прикуривателей едкий и вонючий!!! Потом достал свои провода 25 кв, и всё легко завели с моего запасного аккомулятора! :smile3: :smile3: :smile3:
    Faza:
    Решённая проблема приносит удовлетворение
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Faza:
    Решённая проблема приносит удовлетворение
    Faza:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    :smile3::smile3::smile3:

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.