Есть ли нормы по расположению осветительного прибора?
Olga27
В процессе ремонта новостройки обнаружили , что в двух комнатах как-то косо установлены места присоединения будущих люстр. Собираюсь пригласить электрика для переноса, но хотелось бы заранее знать, как определить правильное место для их расположения, если в комнатах будет по одной люстре ?
MENICH
Обычно в точке пересечения диагоналей. Но при этом учитывайте расстановку мебели. Замечал иногда, что после расстановки мебели в комнате, люстра явно не к месту получается. Но в основном, но это на мой взгляд, а я не дизайнер, расположение люстры стоит смещать в зависимости от расположения высокой мебели, под потолок. Мы ведь как, въезжаем с одним диваном, потом вещи нужно убрать и бабахаем до потолка купе на 2 метра, а по второй стене стеночка красиво встала..... и люстра почти в углу получилась.
Немец
Olga27, поддержу MENICH. Если заказчик после длительных расспросов с пристрастием не высказал особых пожеланий, то кабель под люстру выводится в геометрический центр потолка - точку пересечения диагоналей. Если точнее - чуть в стороне от геометрического центра, на 10...15см, чтобы не попасть на место крепления закладной детали для люстры.Olga27MENICH
Olga27
Что интересно, живу пока в "хрущевке", во всех комнатах люстры расположены не в точке пересечения по диагонали, как я тоже подозревала, что так нужно делать, ; а немного ближе к окну и между стен тоже не посередине . Вот почему я и задала выше вопрос, что и в новостройке расположено примерно так, что очень странно.