Сечение зависит как от мощности двигателя так и от длинны кабеля.
Игорь1
ТС ничего про двигатель не сообщил: ни скорость, ни расстояние от шкафа, ни режим работы. Ток двигателя может колебаться в довольно большом диапазоне: от (14+)А у трехтысячника, до (18++)А у шестисотника. Это, если двигатель российский и то, в теории. Реально - надо смотреть на живой. Если же он какой-то "китайский", то, возможно и больше.
Далее, если его раз в день включат/выключат - это одна история, если каждую минуту - реверсируют, другая. Если кабель (10 - 20)м, это одно, если (50-80+)м - другое. Так что, 4х1,5 вообще маловероятен, 2,5 или 4 - надо подумать.
Если использовать кабель с медной жилой, тогда следует выбрать диаметр жилы кабеля 1,38 мм, а в случае использования кабеля с алюминиевой жилой, подойдет диаметр жилы кабеля 1,59 мм.
Ломастер
Михаил Петрович, зайдите сразу с козырей. Где вы кабеля с такими сечениями берёте
Если использовать кабель с медной жилой, тогда следует выбрать диаметр жилы кабеля 1,38 мм, а в случае использования кабеля с алюминиевой жилой, подойдет диаметр жилы кабеля 1,59 мм.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Если использовать кабель с медной жилой, тогда следует выбрать диаметр жилы кабеля 1,38 мм, а в случае использования кабеля с алюминиевой жилой, подойдет диаметр жилы кабеля 1,59 мм.
Нажмите, чтобы раскрыть...
YuraR
Михаил Петрович изволил взять не сечения, а диаметры
Вот ож что значит привычка. Я и не припомню когда последний раз где то ещё встречал ситуацию что вместо сечения указывали бы диаметр. Надо как нибудь на электриках попробовать с диаметром жилы подкатить
Михаил Петрович изволил взять не сечения, а диаметры
Нажмите, чтобы раскрыть...
Михаил Петрович изволил взять не сечения, а диаметры
Нажмите, чтобы раскрыть...
Валерий Петрик
7.5 * 2= 15А примерно. Так что если длина не превышает 10 метров, то 4х2.5 вполне подойдёт.
T_Vlad
Это как??? если 7,5 умножить на два, то будет точно 15. Почему примерно и почему амперы?
Без косинуса фи получается чуть больше 11А. Нужно брать больше ближайший распространённый. Тоесть 1,5. А вот дальше действительно расстояние, а главное пусковой ток. На полторашке (если пуск под нагрузкой) он и не 10 метрах может не запуститься. В итоге не меньше 2,5. До 20 метров точно хватит.
Потому что ток =двойной мощности просто и понятно.Кабель 2,5.Это из практики.А теоретики пусть учитывают косинус,кпд и прочее прочее у которых в результате ток получается 11А
Меня учить поздно.У трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором номинальный ток равен двум мощностям,это по практике.Если по формуле I=P/U*кпд*cos*корень из трех, то получится приблизительно тоже самое.Но вопрос был не по теории физики,а по практический.
Как у Вас все запущено-то...
1. Почему Вы КПД двигателя относите в формулу? Он влияет на мощность, которую двигатель выдаст на валу, но не на потребляемую мощность.
2. "Квадратный корень из трех" - это т.н. константа трехфазной сети, т.е., соотношение линейных и фазных напряжений. Если же мы говорим о мощности симметричной трехфазной нагрузки (двигателя), то ее нужно в равных пропорциях разделять на три фазы.
Есть формула открытая не мной.Мощность на валу(активная) трехфазного двигателя прямопропоррциональна произведению его тока на линейное напряжение на коэффициент мощности на кпд двигателя на корень из трех.Все остальное флудистика.
Немец
Мощность на валу - она не активная и не реактивная. Она - механическая, и измеряется одновременно в оборотах в минуту (частота вращения) и в ньютонах на метр (крутящий момент).
А флудистика - это то, что Вы здесь пишете. Хотите опровергнуть - приведите цитату из Кацмана. И не надо мне про теорию и практику; видел я этих "практиков".
Мощность на валу(активная) трехфазного двигателя прямопропоррциональна произведению его тока на линейное напряжение на коэффициент мощности на кпд двигателя на корень из трех.Все остальное флудистика.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Мощность на валу(активная) трехфазного двигателя прямопропоррциональна произведению его тока на линейное напряжение на коэффициент мощности на кпд двигателя на корень из трех.Все остальное флудистика.
Нажмите, чтобы раскрыть...
zendo057
Что ж по вашему обозначает надпись на шильде 4квт?Это и есть мощность кототорую может развить двигатель преодолевая механическое сопротивление,т.е мощность которую может развить двигатель на своем валу.Активная мощность (полезная) нужна для выполнения работы.Да бог сними с терминами.Вы ведь с формулой мощности спорить не будете?Вопрос в теме был двигатель 7квт какой ток потребления.На вскидку по практике я определил,как ,описано выше.Если ТС желает с точностью до ампера то по формуле.И пожалуйста будьте по корректней на тему"видел я этих практиков" тем более ВЫ специалист форума.Можно спорить соглашаться не соглашаться но срываться не нужно.Я ведь то же не пальцем деланный.
С уважением
ПС. что такое цитата из Кацмана я не знаю,просветите.
Немец
Потребляемую мощность.
Умножаем потребляемую мощность на КПД и получаем мощность на валу.
Вопрос был, какого сечения нужен кабель. И даже название темы как бы намекает на это. На свой вопрос ТС получил ответ уже во втором посте.
С точностью до ампера - это токовыми клещами.
Согласен, прошу прощения.
М. М. Кацман, "Электрические машины", замечательная книга. Хотел прикрепить pdf, да размер не позволяет. В Инете найти нетрудно.
Это и есть мощность кототорую может развить двигатель преодолевая механическое сопротивление,т.е мощность которую может развить двигатель на своем валу
Нажмите, чтобы раскрыть...
Это и есть мощность кототорую может развить двигатель преодолевая механическое сопротивление,т.е мощность которую может развить двигатель на своем валу
Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.
#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.