рубли

Вентиляция в ванной и туалете

• Помогите определиться.
    Квартира в пятиэтажке на первом этаже.
    Плохая вентиляция в ванной и туалете, через ванную раньше проходил вентялиционный короб, но соседи сверху постоянно заливали и он сгнил и разрушился, сейчас там ничего нет, из туалета в ванную просто дырка, а из ванной гофра в шахту, в шахту не тянет вообще, хотя во второй шахте на кухне воздух идет, пламя отклоняется.
    Влажность в квартире 80%, немного помогает осушитель воздуха, но только если он постоянно работает, в туалете стала появлятся плесень.
    На картинке схема, как я представляю надо сделать, единственно, я совсем в этом не разбираюсь, поэтому много вопросов по технологии и материалам.
    1. Из чего делать воздуховод?
    Пластиковый или гибкий и какой брать диаметр, если диаметр шахты 10 см?
    2. Как пристыковывать его к стене и как уменьшать вибрацию и шум?
    3. Какой канальный вентилятор выбрать и правильно ли его использовать в данной ситуации?
    Здесь волнует также шум от него, т.к. он будет работать постоянно. Я нашел модель S&P TD 160/100. Хватит ли его мощности при таких объемах помещений, высота потолка 2,5 м, т.е. общий объем ванной и туалета получается 8 м3.
    4. Отвестие из ванной в кухню выше, чем отверстие в вентиляционную шахту, сильно ли это будет мешать выдуву воздуха? И возможно ли найти колено с таким хитрым изгибом: сначала вниз, потом в сторону? Или лучше здесь использовать гибкий воздуховод, тогда как это скажется на шуме?
    [ссылка на изображение не работает]

ссылка на изображение не работает
  • Попробуйте гибкий воздуховод, аналогичного диаметра, что и шахта, больше смысла не имеет.
    Шума в любом случае не будет при таких небольших расходах.
    Но можете подстраховаться и использовать тепло / шумоизолированный, минус в том, что он толще на 5 см. и гораздо дороже.
    Если не будет тянуть, можно будет поставить вентилятор в ванной и присоединить к нему воздуховод.