конечно нет, иначе не воняло бы в вагонном туалете и не было бы так холодно зимой, гидрозатвор не дал бы пройти ни вони с ж/д полотна, ни холоду в таком количестве
не знаю точно для чего сделано там ввиде чашки с краями не более 5 мм, но в качестве гидрозатвора оно точно никам боком
что бы был гидрозатвор, как минимум необходимо какая-то толщина воды в самой трубе, т.е. грубо говоря контруклон, вспомним устройство слива у себя под мойкой на кухне или в ванной, т.е. это должно выглядеть как буква U вот и весь принцип, а в поезде ничего подобного нет, там сразу за этой крышкой - улица
другое дело если бы эта крышка абсолютно герметично присобачивалась, что-то типа обратного клапана, но тогда это был бы уже не гидрозатвор, а просто затвор или клапан, т.к. участия воды там никакого не было бы
как вариант, что бы не сливать каждый раз воду из углубления в туалете могу предложить достаточно простой и недорогой вариант - заливайте на треть от объема воды что-нить незамерзающее - тосол, жидкость для омывателя зимнего, жидкость для отопления и т.д. и т.п. на время отсутствия
на самом деле в доме не туалет самый проблематичный прибор