рубли

Правильно ли делаю фундамент?

  • Доброго времени суток.
    Имеется следующая ситуация: грунт песок, вода далеко. Не мной вырыт котлован 12*19 с глубиной 1.1м в центре участка. Буду сдвигать ближе к забору - выкапывать, засыпать. Планировал делать ленточный фундамент блоками в два ряда (первый ряд 60, второй 50), армированный пояс (25 см) и подушка из щебня (20 см). Получиться над грунтом 55 см фундамент. С внешней стороны будет утепляться пеноплексом, а также отмостка с дренажем. Стены 30 см газоблок, затем утеплитель и облицовочный полукирпич + легкая четырехскатная крыша.
    Я не строитель поэтому хотел бы советов от знатоков по данной ситуации, на что обратить внимание? Как лучше сделать? Спасибо.

  • Караганда-Франкфурт, Караганда-космос(с)
    Плохая там у вас вода да и нет её почти, зато песка много, то что ты запланировал сделать очень даже много лет простоит.
  • обратите внимание на правильный пирог отмостки он обязательно должен быть с использвонием профилированной мембраны, термоскрепленного геотектстиля для фильтрации воды - никаких гидроизолов,
    membrana-dlya-otmostki-fundamenta_4.jpg
    также какой утеплитель будет в стенах, в вашем случае ни в коем случае нельзя утеплять газоблок пеноплексом, только минераловатный утеплитель
    membrana-dlya-otmostki-fundamenta_4.jpgmembrana-dlya-otmostki-fundamenta_4.jpg
  • Спасибо за фото. Именно так буду делать. Про утеплитель тоже уточнил - только минвата.
    Вопрос: в вырытом котловане как правильно готовить подушку 20см? ширина блока 60см. что бы не пополз шебень. Подсыпать - трамбовать грунт внутри?

  • Не проще сразу 3 ряда?
    30+58+58, те же яйца. Но проще и в профиль.
    зачем трамбовать материковый грунт? Что бы сжать? Так песок относится к несжимаемым грунтам.
    Щебень используют для усиления основания под подошвой фундамента, если у Вас песок, то шебень там лишний. Будет у вас под подошвой фундамента, щебень с песком или просто песок однобезразницы.