рубли

Электронасос "кама-10" стал плохо включаться

  • Есть два старых насоса Кама-10. Последнее время стали плохо запускаться. Плавают обороты, щётки очень искрят, если их прижать посильнее вроде обороты увеличиваются. Обычна такая проблема решалась заменой щёток или чисткой коллектора. Разобрал, почистил коллектор, заменил щётки, так они теперь вообще не запускаются. Сначала подёргались, а теперь вообще стоят, оба. Проверял - напряжение на щётках есть. В чем косяк, куда ещё смотреть?
    Спасибо
  • Вы наверное разобрали слишком много. Перепутали порядок подключения проводов к щёткам и обмоткам. Поменяйте местами два провода на щётках.
  • Этож как надо извернуться чтобы там что-то перепутать?
    Вы, наверное, "Каму" живьём не видели?
  • Надо тщательно очистить коллектор-промежутки между шинами, заменить подшипники, так как малейший перекос или болтание подшипника вызовет заклинивание ротора. заменить сальники.
  • Спасибо.
    С подшипниками там проблем нет, выбег нормальный. Сальники тоже в норме. А вот промежутки между шинами надо попробовать почистить. В выходные займусь.
    Сергей:
    Надо тщательно очистить коллектор-промежутки между шинами, заменить подшипники, так как малейший перекос или болтание подшипника вызовет заклинивание ротора. заменить сальники
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Сергей:
    Надо тщательно очистить коллектор-промежутки между шинами, заменить подшипники, так как малейший перекос или болтание подшипника вызовет заклинивание ротора. заменить сальники
    Сергей:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

  • Во первых кама у меня есть,во вторых мне совсем не нужно её видеть. Коллекторный двигатель и в Африке коллекторный двигатель.
    Если ротор на не включенном двигателе нормально крутится (раскрутите улитку насоса), а при включении клинит и гудит, то вариантов всего 2. Либо межвитковое замыкание (чего Вам не желаю) либо перепутывание проводов из зачего магнитное поле в двигателе перекошено. Полюса не на месте.
    Впрочем Вы не написали. Двигатель не крутится, а он гудит? Если гудит, то ситуация которую я описал выше.
    Если не гудит, то ниже:-
    Обмотки возбуждения и ротор (щётки) для малогабаритных двигателей включаются последовательно. Достаточно одного обрыва в любой точке этой цепочки. Это легко находится тестером. Для начала определить что обрыв есть (померять прямо на концах кабеля насоса), потом померять сопротивление между щётками. Далее измерять по частям.
    Засорение коллектора приводит к потере мощности и быстрому перегреву насоса, но ни как не к полной его остановке.
    Григорий:
    Вы, наверное, "Каму" живьём не видели?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Григорий:
    Вы, наверное, "Каму" живьём не видели?
    Григорий:
    Нажмите, чтобы раскрыть...





  • Правильно, я про это и не писал, и Вы бы это заметили если бы прочли моё первое сообщение.
    И про то, что напряжение на щётках я замерял тоже написан там же.
    T_Vlad:
    Если ротор на не включенном двигателе нормально крутится (раскрутите улитку насоса), а при включении клинит и гудит, то вариантов всего 2. Либо межвитковое замыкание (чего Вам не желаю) либо перепутывание проводов из зачего магнитное поле в двигателе перекошено. Полюса не на месте.
    Впрочем Вы не написали. Двигатель не крутится, а он гудит?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    T_Vlad:
    Если ротор на не включенном двигателе нормально крутится (раскрутите улитку насоса), а при включении клинит и гудит, то вариантов всего 2. Либо межвитковое замыкание (чего Вам не желаю) либо перепутывание проводов из зачего магнитное поле в двигателе перекошено. Полюса не на месте.
    Впрочем Вы не написали. Двигатель не крутится, а он гудит?
    T_Vlad:

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    T_Vlad:
    Если не гудит, то ниже:-
    Обмотки возбуждения и ротор (щётки) для малогабаритных двигателей включаются последовательно. Достаточно одного обрыва в любой точке этой цепочки. Это легко находится тестером. Для начала определить что обрыв есть (померять прямо на концах кабеля насоса), потом померять сопротивление между щётками. Далее измерять по частям.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    T_Vlad:
    Если не гудит, то ниже:-
    Обмотки возбуждения и ротор (щётки) для малогабаритных двигателей включаются последовательно. Достаточно одного обрыва в любой точке этой цепочки. Это легко находится тестером. Для начала определить что обрыв есть (померять прямо на концах кабеля насоса), потом померять сопротивление между щётками. Далее измерять по частям.
    T_Vlad:

    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Всем принявшим участие в обсуждении - спасибо.
    Вопрос закрывается.
    По рекомендации Сергея опять разобрал движок, и в ходе чистки промежутков между шинами коллектора случайно заметил, что болтаются концы проводов от обмоток якоря. Они там, в шины коллектора просто запрессовываются, и вот, по какой-то причине (от старости, наверное) места запрессовки на некоторых шинах расширились, и эти концы просто болтались. Отсюда сильное искрение щёток, «гуляние» оборотов и рывки при вращении.
    Проблема снялась очень просто. Молоток, маленькое зубило и по кругу коллектора прошелся, чуть-чуть постукивая, металл то мягкий. Куда всё делось, крутит как зверь.


Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.