рубли

Чья вина за аварию? прокомментируйте плиз!

  • ПРиветствую! Может кто сможет помочь советом или подскажет в каком направлении искать правду?
    В моей квартире в районе 4:30-5:30 утра произошла авария - лопнула гибкая подводка под мойкой в месте соединения с накидной гайкой. Так как краны от стояка давно не менялись, закрыть кран сразу не удалось, на это ушло около 30 минут. За это время я залил 7-мь этажей в подъезде. Для того, чтобы возместить ущерб жильцам, необходимо определить степень вины в этой ситуации.
    Мои мысли по этому поводу:
    1. Авария произошла во время перехода насосной станции с режима минимального разбора на максимальный. При этом возможно произошел гидроудар или просто повышение давления, которого не выдержала моя подводка. Переход с одного режима на другой мог состояться до реального возрастания водопотребления, что в свою очередь привело к пиковому давлению в сети.
    2. По проекту в квартире предусмотрена жесткая подводка, кем и когда было произведено отступление от проекта неизвестно (проживаю в доме более 20-ти лет).
    3. Квартира приватизирована. По правилам, все что после первого крана от стояка закреплено за жильцом. Однако, при приватизации не было установлено состояние кранов, закрепленных за ЖЭКом и состояние гибкой подводки, которую устанавливали работники ЖЭКа (на что документации тоже не сохранилось). В свою очередь, состояние кранов, закрепленных за ЖЭКом, не позволило быстро устранить аварию. Вызванная "дежурка" только через 30 минут после первого звонка "собиралась выехать" на место аварии, что было с удивлением услышано при втором звонке (!).
    4. По словам работников ЖЭКа, гибкая подводка должна меняться не более, чем через каждый год. Каким образом тогда визуально определить, что она подлежит замене, если нет течей? Почему её не стоит менят 2-3 раза в год?
    5. Какое максимальное давление в сети предусмотрено для 9-ти этажек по нормативам, в условиях минимального разбора (ночные часы)?
    6. На гибкой подводке было обнаружено упоминание о ГОСТ 19681-94, по которому все изделия подразделяются на 2 группы (п.4.1.3), рабочее давление для которых:
    1 группа - до 10 атм
    2 группа - до 6,3 атм. К какой группе отнести мою гибкую подводку я не понял?!
    давление перед изделием (п.5.2.2) должно быть:
    1 группа - не менее 4 атм
    2 группа - не менее 1 атм.
    При этих условиях гарантийный срок эксплуатации - 2 года.
    Так теперь я не пойму, при каком давлении в сети необходимо эксплуатировать данную гибкую подводку? Может она все это время эскплуатировалась при повышенных давлениях?
    Вот такая история! Кто-нибудь может помочь какими-то мыслями или советами? Буду очень призателен. Если необходима дополнительная информация по аварии, смогу написать.
    Еще раз спаисбо всем ответившим!


















  • Ты попал, как минимум на судебные тяжбы, если на твоей стороне правда.
    Мыслей и советов фактически нет...
    1. Ищи информацию по вводным отсечным кранам - в чьей они зоне ответственности и регламент их осмотра.
    2. Кто приобретал устанавливал гибкую подводку? По чьему заказу, если она не шла в комплекте со смесителем?
    3. Сколько лет твоей подводке?
    4. Есть ли какие действующие гарантии и чеки на работы и подводку?

    Что еще можно сделать:
    - отдать воду на химический анализ.
    - отдать гибкую подводку на экспертизу.
    Соотнести результаты с нормами - но это практически ничего не даст - город и завод изготовитель, вряд ли понесут какую ответственность, если виноваты они(вода не соответствует нормам, подводка не соотвествует госту).
    В этом случае ты можешь расчитывать добиться через суд того, что соседи к тебе не будут иметь финансовых претензий. Но это - суд, т.е. нервы и время, а так же деньги на экспертизы и на другую судебную мутотень...
    Это не имеет никакого отношения к сроку службы.
    Гарантийный срок означает лишь то, что в течении этого времени некая сторона берет на себя обязательства по бесплатному обслуживания(ремонт и замена) изделия...
    А вот срок службы при НУ - это как раз тот срок, в течении которого производитель гарантирует нормальную работу своего изделия при НУ.
    И еще есть один момент - что-то типа срока давности...(не уверен)
    Т.е. если соседи сразу не запротоколировали свои ущербы(вызов комиссии и оценщиков), то никаких претензий они далее предъявлять не могут.
    Так же можно аппелировать к данным журнала аварийщиков - когда поступил звонок, когда приехали, етс... Это достаточно важный момент при подсчете ущерба...
    Если все плохо - вам к платном юристу, может он поможет выкрутиться... Но их услуги тоже очень дорогие(не знаю как они там считаю свою работу, но могут слупить до 100 тыр, консультации же стоят где-то от 500 до 2000 руб), особенно на представления в суде.
    Именно резина лопнула или штуцер, что под резиной, от накидной гайки отвалился? Чего за подводка-то вообще?
    Не важно, ибо практически недоказуемо, что давление превысило норму.
    Не важно - виноваты вы, если нет никаких бумаг по поводу замены.
    Врут. Но скорее всего по своей практике...
    Практически вся качественная подводка имеет срок службы около 10 лет.
    Но на рынке очень много разного дерьма, не соответствующего нормам, а так же могут быть несоответствия по химическому и другим параметрам воды(давление и температура), отсюда срок службы изделия уменьшается.
    Западные представители сантехнических компаний рекомендуют менять их подводку:
    холодная вода - не реже 1 раза в 5 лет.
    горячая вода - не реже 1 раза в 2-3 года.
    Но это мало кто выполняет... У нас ведь народ простой - пока гром не грянет, мужик не перекрестится...(с) народ

    До 10бар, опрессовка не более 16бар, на сколько мне известно...
    Но здесь все гораздо сложнее - очень много факторов влияет на давление...
    Например вот как комментирует мосводоканал вопрос про давление:
    http://www.mosvodokanal.ru/faq/index.php?page=8
    =====
    Давление холодной и горячей воды на внутридомовых трубопроводах и непосредственно в кране у потребителя - величина расчетная и определяется проектом, в зависимости от геометрической высоты здания, протяженности трубопроводов, наличии гидравлических сопротивлений и других дополнительных факторов. Если давление в городской сети не может обеспечить подачу воды на верхние этажи, проектом предусматриваются хозяйственно-питьевые насосы.
    Превышение водопотребления (в случае одновременного использования всех санитарно-технических приборов, установленных в Вашей квартире) может привести к увеличению сопротивления на внутридомовой системе водоснабжения и, соответственно, к снижению давления.
    Для выяснения причин неудовлетворительного водоснабжения рекомендуем обратиться в Единую приемную МГУП “Мосводоканал” (тел. 8-499-763-34-34) с заявлением о слабом давлении холодной воды в Вашей квартире.
    =====
    Эта информация должна быть указана на изделии - конкретно должно быть указано номинальное рабочее давление.
    ГОСТ же только задает рамки, в которые производитель должен уложиться.















    Бур:
    При этих условиях гарантийный срок эксплуатации - 2 года.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бур:
    При этих условиях гарантийный срок эксплуатации - 2 года.
    Бур:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    сроку службы


    срок службы








    Бур:
    В моей квартире в районе 4:30-5:30 утра произошла авария - лопнула гибкая подводка под мойкой в месте соединения с накидной гайкой.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бур:
    В моей квартире в районе 4:30-5:30 утра произошла авария - лопнула гибкая подводка под мойкой в месте соединения с накидной гайкой.
    Бур:
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Бур:
    1. Авария произошла во время перехода насосной станции с режима минимального разбора на максимальный. При этом возможно произошел гидроудар или просто повышение давления, которого не выдержала моя подводка. Переход с одного режима на другой мог состояться до реального возрастания водопотребления, что в свою очередь привело к пиковому давлению в сети.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бур:
    1. Авария произошла во время перехода насосной станции с режима минимального разбора на максимальный. При этом возможно произошел гидроудар или просто повышение давления, которого не выдержала моя подводка. Переход с одного режима на другой мог состояться до реального возрастания водопотребления, что в свою очередь привело к пиковому давлению в сети.
    Бур:
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Бур:
    2. По проекту в квартире предусмотрена жесткая подводка, кем и когда было произведено отступление от проекта неизвестно (проживаю в доме более 20-ти лет).
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бур:
    2. По проекту в квартире предусмотрена жесткая подводка, кем и когда было произведено отступление от проекта неизвестно (проживаю в доме более 20-ти лет).
    Бур:
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Бур:
    4. По словам работников ЖЭКа, гибкая подводка должна меняться не более, чем через каждый год. Каким образом тогда визуально определить, что она подлежит замене, если нет течей? Почему её не стоит менят 2-3 раза в год?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бур:
    4. По словам работников ЖЭКа, гибкая подводка должна меняться не более, чем через каждый год. Каким образом тогда визуально определить, что она подлежит замене, если нет течей? Почему её не стоит менят 2-3 раза в год?
    Бур:
    Нажмите, чтобы раскрыть...










    Бур:
    5. Какое максимальное давление в сети предусмотрено для 9-ти этажек по нормативам, в условиях минимального разбора (ночные часы)?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бур:
    5. Какое максимальное давление в сети предусмотрено для 9-ти этажек по нормативам, в условиях минимального разбора (ночные часы)?
    Бур:
    Нажмите, чтобы раскрыть...













    Бур:
    Так теперь я не пойму, при каком давлении в сети необходимо эксплуатировать данную гибкую подводку? Может она все это время эскплуатировалась при повышенных давлениях?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бур:
    Так теперь я не пойму, при каком давлении в сети необходимо эксплуатировать данную гибкую подводку? Может она все это время эскплуатировалась при повышенных давлениях?
    Бур:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

  • большое спасибо за ответ! буду стоять на том, что аварийка не приехала - это раз, и на том, что вентили, которые числятся за ЖЭКом, в неисправном состоянии, из-за чего я не мог ликвидировать излив воды. Правильно?
  • кстати, данные журнала регистрации аварийных вызовов, по словам эксплуатирующей организации, могут быть выданы только по запросу суда :(
  • Да бог его знает, на чем там стоять надо...
    Многое зависит от чиновников, с которыми тебе придется общаться, а то что вину на себя не захочет брать никто - это 100%.
    Извини, здесь наверно только юристы смогут помочь, т.к. зачастую технические нарушения суды могут не учитывать или понимать их по-своему...
    По поводу аварийки - здесь тоже не все так просто... Там могут сказать, что ты сам позвонил только через пару часов - никто ведь не сможет определить сколько реально лилась вода...
    А вот про кран - можно попробовать обратиться в вышестоящую инстанцию за информацией кто, когда и по какому поводу должен следить за исправностью кранов...
    Не знаю, твой случай не типовой, хоть и не единственный, но каждый как-то сам из этого выкручивается, я не встречал какой-то статистики или "проверенных" вариантов...
    У моего знакомого кранбуксу сорвало, но там быстро перекрыли и пролил он всего 4 этажа из 6, народ неделю без холодной воды сидел(чел в отъезде был, а квартиру взламывать не стали, стояк перекрыли) - ну оплатил он косметические ремонты этим потерпевшим, сам, без претензий...(дорого, а куда денешься, хорошо хоть крутышей с супер-пупер ремонтами не оказалось под ним, но проще...) А в магазине, куда он отвез кран - сказали, что это ты сам корпус раздавил, когда кран устанавливал...
    Бур:
    буду стоять на том, что аварийка не приехала - это раз, и на том, что вентили, которые числятся за ЖЭКом, в неисправном состоянии, из-за чего я не мог ликвидировать излив воды. Правильно?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бур:
    буду стоять на том, что аварийка не приехала - это раз, и на том, что вентили, которые числятся за ЖЭКом, в неисправном состоянии, из-за чего я не мог ликвидировать излив воды. Правильно?
    Бур:
    Нажмите, чтобы раскрыть...











  • И ещё. Спешить с выплатой ущерба не стОит. Надо подождать дней десять,пока всё не высохнет,и только потом определяться. А то люди по горячке много просят,попадал в такую ситуацию,крайних,конечно,не нашёл,но людям объяснял причину.Терпения вам.

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.