рубли

Гравитационная система отопления нижняя разводка

  • Уважаемые, СПЕЦЫ!
    Помогите, пожалуйста, разобраться!!!!!!!!
    1. Местные мастера убеждают меня в том, что нижняя разводка намного эффективнее, чем верхняя, так как горячая вода прет вверх и для нее естественно подниматься снизу вверх. А при верхней разводке мы загоняем горячую воду наверх, а потом пытаемся заставить ее спуститься вниз (например, в нижнюю часть батареи). Логика в этом, наверное, есть, но у меня совсем нет опыта в данной сфере, а отопление сделать надо… практики прокоментируйте!!!
    2. Мне предлагают такую систему с нижней разводкой. Стояк с горячей водой (труба 50-ка) идет от котла вверх, и от него отпочковываются трубы для разводки по этажам – на первый этаж 32 труба, на второй 40 –я, на третий та же 50 – ка. Вопрос первый: пойдет ли вода на третий этаж, если можно пойти на первый, второй???
    Но самое удивительное (для меня) это само подключение батарей. Труба, отделившаяся от стояка, идет под батареями (СНИЗУ!!! с горячей водой!) и к этой трубе сверху подсоединяются батареи в двух нижних выходах, двумя сгонами из 20 – й трубы. В верхних выходах батареи никаких подключений нет, только стоит кран Маевского. Эта единственная труба под батареями идет под уклоном вниз по отношению к главному стояку и после последней батареи возвращается к котлу как обратка. Т.е. батареи установлены на одной трубе, которая одновременно и подача и обратка. Теоретически горячая вода все равно будет идти вверх и, соответственно, батареи будут прогреваться за счет диффузии. Очень прошу ЛЮДИ, кто сделал уже не одно отопление, помогите!!! разобраться - будет ли система так работать.
    Для справки площадь дома 300 м2, три этажа, дом перестроенный, т.е. достроена двухэтажная мансарда, на первом этаже «старая» самотечная система из металлических труб, которую переделывать не хочу (накладно).
    Спасибо!






  • Мастера, пожалуйста, отзовитесь!!!!!!!!!!
    Очень актуальный вопрос для меня... Помогите!!!!