рубли

Однотрубная система отопления. Замерзаем

  • Требуется консультация. 2-х этажный частный дом, система отопления 1-но трубная( Ленинградка). Труба основная 32мм, отводы -15мм. Радиаторы из 4-х секций прогреваются нормально. 5-секций и более греются плохо, нижняя часть холодная, верхняя часть так себе,в доме дубак, Подскажите ак-то можно малой кровью обойтись, исправить такую ситуацию.
  • Нужна схема с указанными данными.
    Подскажите
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Подскажите
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Фотграфию или схему подключения регистров.
  • обычная схема, основная труба 32мм отводы 15мм, верхний кран горячий , не дотронуться, нижний холодный, верх батареи до середины горячий, низ батареи холодный.
  • "Труба основная 32мм, отводы -15мм". Фото, рисунок...
    Всегда удивлялся, как такие схемы работают? Участок основной трубы 32 между отводами 15 жестко шунтирует радиатор. Красиво, но не надежно! 15 на отводах мало, 32 на байпасах (а участок трубы 32 между отводами, по сути - байпас) - много.
    В многоквартирных домах для однотрубок есть рекомендации, что диаметр трубы на замыкающем участке должен быть меньше основной на один шаг, и место подключение смещено в сторону от стояка - тогда основной поток идет через батарею, а через замыкающий участок (мост, шунт, перемычку, байпас) - меньшая часть. У Вас же - наоборот, почти всё идет через 32, в радиатор только "затекает". У нас в старом 9-этажном МКД - на контурах по 9 и даже 18 радиаторов, включенных последовательно, все перемычки давно выкинули (не совсем правильно - но это так), теплоноситель просто не может не течь через радиатор! Перепад давлений на вводе в дом - несколько десятых атмосферы.
    Разберите покрытие пола, вварите в трубы на 32 регулирующие вентили. Если вы их закроете - шунтирование прекратится и насос продавит. Если не продавит - придется увеличивать производительность и/или увеличивать диаметр подводок. Радиатор подключен диагонально - идеально с точки зрения теплоотдачи, но подводки тонкие (+ повороты и краны) и шунтирование магистралью.
    Или - переход на двухтрубку, переделка всей системы.





  • ДонКихот в многоквартирных домах на однотрубке если всё по уму так и вовсе трёхходовой кран ставят и тогда в принципе ни чуть не хуже двухтрубной получается, в любых пропорциях можно между байпасом и батареей играть. А у ТС чисто на гравитационный эффект рассчитана, но при этом с подводкой погнались то ли за эстетикой, то ли за дешевизной. Там по хорошему нужно сечение сопоставимое с основной трубой, и краны на 3/4 тогда ещё будет результат. А вообще конечно не понимаю чем руководствуются люди делающие для себя однотрубную систему. Экономия копеечная, а геморроя на долгие годы.ДонКихот
  • Будем исходить из того, что теплоноситель идет «по пути наименьшего сопротивления». Т.е. по ближнему (меньшему) кольцу и большему диаметру. В Вашем с «ленинградкой» случае, где теплоноситель попадает в радиатор чисто гравитационным «способом». Т.е. нагретая вода, как более легкая, поднимается (затекает) в радиатор и, остывшая вода, пройдя через него, как более тяжелая выходит из него. Для того, чтобы в этом случае в радиатор шло необходимое количество теплоносителя, необходимы определенные условия. Здесь они не соблюдены.
    1. Маленький диаметр обвязки. Для двухтрубной системы, где теплоноситель в радиатор поступает «принудительно», особенно с насосом, это могло бы прокатить. В однотрубной СО теплоноситель в радиатор поступает чисто «добровольно». Но, Вы где пойдете, в нормальном состоянии? В дверь 2,1 м х 0,9 м? Или в форточку 0,5 х 0,3 м? А чем вода (теплоноситель) глупее Вас? У нее, конечно, нет головы, мозгов. Но есть законы природы, которым она подчиняется. Оптимальная в таких случаях для ППР обвязка 25-й трубой и 20-ми кранами (минимум).
    2. В дополнение к этому – высокое гидравлическое сопротивление запорно-регулировочной арматуры. Маленький диаметр (меньше самого трубопровода).
    3. Плюс резкое изменение направления теплоносителя, повышающее гидравлическое сопротивление. Каждый изгиб – поворот имеет гидравлическое сопротивление и, чем он круче, острее, тем больше это само сопротивление. Поэтому плавные повороты стальных отводов для гравитации предпочтительнее чугунных угольников, имеющих резкий угол поворота. Полипропиленовые фитинги (угольники) имеют, как раз крутой угол поворота и большее гидравлическое сопротивление. С Вашими кранами тоже самое.
    4. Не знаю сколько у Вас радиаторов, но, возможно, мал общий диаметр линии. 32 ППР соответствует 25-Й стальной трубе. Это вполне может быть маловато.
    5. Не совсем удачное подключение радиаторов – диагональное. Лучший вариант – верх-низ – где теплоноситель, поступивший в радиатор, остывая опускается вниз и уходит в обратку, равномерно прогревая этот самый радиатор. На втором месте – низ-низ – где теплоноситель, попадая в радиатор поднимается вверх (горячая вода легче холодной), затем, равномерно прогревая радиатор, остывая, опускается в низ и уходит в обратку. Диагональное подключение – верх-низ – на третьем месте. В этом случае теплоноситель, поступающий в радиатор сверху, остывая, опускается вниз и уходит в обратку с противоположной стороны. При этом нижний от подачи край радиатора (противоположный обратке) – прогревается менее всего. Это можно почувствовать даже рукой. А если есть пирометр… Хуже этого подключения только такое же диагональное подключение, но с перевернутой циркуляцией, где подача идет снизу, а обратка вверху. Здесь теплоноситель сразу с подачи идет в обратку. Радиатор при этом практически холодный. Горячие (теплые) только первые секции и немного верх.
    При этом 4-х секционные радиаторы лучше прогреваются потому, что у них «меньшее кольцо», т.е. наименьший путь сопротивления.
    Как минимум, Вам необходимо увеличить диаметр подводки к радиаторам, лучше на 25 ППР. Поменять регулирующую арматуру на специальные для однотрубных систем или полнопроходные, шаровые (можно угловые). И большего диаметра, не меньше 20.
    Сразу с этим изменить способ подключения на низ-низ.
    Вопрос на засыпку. Сама разводящая линия в полу или этажом ниже (под потолком нижнего этажа)? Это тоже может влиять на работу системы.
    АлеXXсандр АлеXXсандр сказал(а):
    АлеXXсандрАлеXXсандр сказал(а):
    Требуется консультация. 2-х этажный частный дом, система отопления 1-но трубная( Ленинградка). Труба основная 32мм, отводы -15мм. Радиаторы из 4-х секций прогреваются нормально. 5-секций и более греются плохо, нижняя часть холодная, верхняя часть так себе,в доме дубак, Подскажите ак-то можно малой кровью обойтись, исправить такую ситуацию.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Требуется консультация. 2-х этажный частный дом, система отопления 1-но трубная( Ленинградка). Труба основная 32мм, отводы -15мм. Радиаторы из 4-х секций прогреваются нормально. 5-секций и более греются плохо, нижняя часть холодная, верхняя часть так себе,в доме дубак, Подскажите ак-то можно малой кровью обойтись, исправить такую ситуацию.
    Нажмите, чтобы раскрыть...


















  • :smile3: а ещё "специалисты" на " профессиональных" форумах советуют не заужать этот кусок...
    ДонКихот ДонКихот сказал(а):
    ДонКихотДонКихот сказал(а):
    (а участок трубы 32 между отводами, по сути - байпас) - много.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    (а участок трубы 32 между отводами, по сути - байпас) - много.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    yur&k yur&k сказал(а):
    yur&kyur&k сказал(а):
    Будем исходить из того, что теплоноситель идет «по пути наименьшего сопротивления». Т.е. по ближнему (меньшему) кольцу и большему диаметру.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Будем исходить из того, что теплоноситель идет «по пути наименьшего сопротивления». Т.е. по ближнему (меньшему) кольцу и большему диаметру.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    :smile3:
  • Всех приветствую. В новогодние праздники решился на эксперимент. Заменил радиаторные вентили на обычные шаровые краны, и о чудо, батарея заработала, теперь вся батарея горячая ( снизу до верха), в доме тепло. Огромное спасибо kutzenko.sergej за идею с заменой кранов. Рассматривал проходное сечение вентилей и шаровых кранов, на мой взгляд проходное сечение в кранах раз в 10 больше чем в вентилях. Всем спасибо. В приложении фото кранов, если кому вдруг понадобиться.

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.