рубли

Медные сантехнические трубки?

• Хочу в квартире поменять сантехнику на медную. Как интереснее соединять? Нужна ли пайка?
    И какова диаметра предпочтительно?
  • Если опыта нет, да и вообще проще, на эрметы (компрессионные фитинги). Трубы 12 или 15 мм, медь неотожженая, желательно прямые, в изоляции (ну это по усмотрению если они на виду будут). Если будете их использовать то никакая пайка не нужна, никакую паклю и фум ленту к ним в резьбу не подкладывайте, а то многие так делают по незнанию.
    С пайкой как-то возни много, инструмент нужен, припой, да и вдруг потечет. Еще слышал, что припой содержит свинец и это типа вредно.
  • Медь все-таки металл и неизвестно как она реагирует с хлорированной водой (да еще оказывается и свинец в припое). По моему мнению, лучшие трубы для внутриквартирной разводки - полипропиленовые. Диаметр 20 мм
  • Пайка надежнее. Только паять надо уметь. И не слушайте вы про свинец. Вы же не ходите в противогазе? А вредности от того свинца не больше чем от воздуха которым вы дышите. Тем более что там не свинец а олово.
  • > Всем спасибо за коментарии.
    Паять умею и руки и голова есть. Просто с этой проблемой ещё не сталкивался. Видел на рынке фитинги, разговаривал с продавцами. Говорят просто вставить кольцо затинуть и готово. Но меня берёт сомнение что такое крепление будет держать. Поэтому решил кольчо пролудить, а свинец в виде припоя останется наруже,. а не внутри трубки.Беспокоит тема не даст ли протечку, так как трубы хочу замуровать, И ещё вопрос во что их обуть чтобы не собирался конденсат если холодная и горячая вода будут рядом?