рубли

СП 501.1325800.2021 Здания из крупногабаритных модулей. Правила проектирования и строительства

  • СП 501.1325800.2021
    СВОД ПРАВИЛ
    ЗДАНИЯ ИЗ КРУПНОГАБАРИТНЫХ МОДУЛЕЙ
    Правила проектирования и строительства.
    Основные положения
    Building from large modules. Design and construction code. Basic statements
    Дата введения 2021-11-14
    Предисловие
    Сведения о своде правил

    1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - Общество с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "МонАрх"
    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
    3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
    4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. N 284/пр и введен в действие с 14 ноября 2021 г.
    5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
    6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
    В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
    Введение
    Настоящий свод правил разработан с учетом требований [1]-[5] и содержит рекомендации по проектированию, расчету, изготовлению конструкций и возведению зданий из крупногабаритных модулей повышенной заводской готовности, а также по их транспортированию.
    Основной крупногабаритный модуль представляет собой прямоугольную замкнутую пространственную конструкцию, собираемую на заводе-изготовителе из плоских элементов. Предельные габаритные размеры модуля: продольный - 15,5 м; поперечный - 7,5 м; высота - 3,55 м.
    Крупногабаритный модуль может быть использован для строительства жилых, общественных и административных зданий.
    На строительную площадку могут поступать модули комплектной поставки - полностью оснащенные инженерными сетями, оборудованием, фасадными системами, дверьми, окнами и с завершенной внутренней отделкой.
    Аналогично основным модулям проектируются модули повышенной заводской готовности: лестнично-лифтовые узлы, лоджии, эркеры, входная группа и т.д.
    Технико-экономической предпосылкой строительства зданий из крупногабаритных модулей и получения экономического эффекта, по сравнению со строительством аналогичных зданий в крупнопанельном или монолитном исполнении, является:
    • производство квартир, жилых и нежилых помещений в заводских условиях на конвейере;
    • повышенный контроль за качеством поставляемых материалов и комплектующих;
    • высококачественное и высокоточное производство в оптимальных заводских условиях, минимизация неблагоприятных воздействий на строительной площадке;
    • повышение производительности труда;
    • рациональное объединение всех видов строительных работ под одним руководством, организованные команды специалистов на производстве и стандартизованные рабочие процессы;
    • энергоэффективность заводского производства;
    • гарантия качества работ завода-изготовителя;
    • снижение расходов на транспортную составляющую;
    • снижение объемов нагрузки на дорожную сеть;
    • сокращение трудоемкости работ на строительной площадке за счет максимальной механизации и роботизации всех видов работ в заводских условиях (90% трудозатрат на производстве для возведения здания переносятся на завод-изготовитель);
    • снижение загрязнения окружающей среды в районе строительства;
    • снижение общей себестоимости работ;
    • сокращение продолжительности возведения здания и, как следствие, ускорение сроков окупаемости проекта;
    • улучшенные условия для строительства в регионах с преобладающими отрицательными температурами в течение года, где транспортирование готовых модулей выгоднее, чем доставка сырья и материалов на объект.
    Настоящий свод правил нормирует требования на этапах: проектирование, изготовление изделий, сборка крупногабаритных модулей, транспортирование на объект строительства и возведение зданий.
    Учитывая, что максимальная площадь модуля может достигать 116 м², а масса - 80 т, при изготовлении и возведении зданий требуется обеспечить строгое соблюдение допусков и проведения геодезического контроля. При транспортировании следует применять специально оборудованные транспортные средства и погрузочно-разгрузочную оснастку.
    Настоящий свод правил разработан авторским коллективом: ООО "Концерн МонАрх" (руководитель разработки - д-р техн. наук С.А.Амбарцумян, исполнители: д-р техн. наук А.В.Манукян, А.С.Мещеряков, А.В.Антоненко), ООО "Комбинат Инновационных Технологий - МонАрх" (Е.В.Агарцев, Ю.С.Стоянчук, Д.А.Зуйков), НИУ МГСУ (д-р техн. наук О.В.Мкртычев) при участии ООО "АМЦ-Проект" (С.В.Цыцин, Л.И.Столяр), ООО "Строй-Монолит" (Д.Е.Мочалин), ООО "Сетевая компания" (С.Ю.Филимонов), ООО "ФСиК" (Р.Е.Монахов).

    1 Область применения

    Настоящий свод правил распространяется на здания из крупногабаритных модулей (КГМ) жилищного и общественного назначения высотой до 100 м и устанавливает основные требования к их проектированию и строительству.
    СП 501.1325800.2021

    СВОД ПРАВИЛ
    ЗДАНИЯ ИЗ КРУПНОГАБАРИТНЫХ МОДУЛЕЙ
    Правила проектирования и строительства.
    Основные положения
    Building from large modules. Design and construction code. Basic statements









    Дата введения 2021-11-14

    Предисловие
    Сведения о своде правил
















    Вслучаепересмотра(замены)илиотменынастоящегосводаправилсоответствующееуведомлениебудетопубликовановустановленномпорядке.Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользования-наофициальномсайтеразработчика(МинстройРоссии)всетиИнтернет

    Введение












    • производство квартир, жилых и нежилых помещений в заводских условиях на конвейере;
    • повышенный контроль за качеством поставляемых материалов и комплектующих;
    • высококачественное и высокоточное производство в оптимальных заводских условиях, минимизация неблагоприятных воздействий на строительной площадке;
    • повышение производительности труда;
    • рациональное объединение всех видов строительных работ под одним руководством, организованные команды специалистов на производстве и стандартизованные рабочие процессы;
    • энергоэффективность заводского производства;
    • гарантия качества работ завода-изготовителя;
    • снижение расходов на транспортную составляющую;
    • снижение объемов нагрузки на дорожную сеть;
    • сокращение трудоемкости работ на строительной площадке за счет максимальной механизации и роботизации всех видов работ в заводских условиях (90% трудозатрат на производстве для возведения здания переносятся на завод-изготовитель);
    • снижение загрязнения окружающей среды в районе строительства;
    • снижение общей себестоимости работ;
    • сокращение продолжительности возведения здания и, как следствие, ускорение сроков окупаемости проекта;
    • улучшенные условия для строительства в регионах с преобладающими отрицательными температурами в течение года, где транспортирование готовых модулей выгоднее, чем доставка сырья и материалов на объект.
  • производство квартир, жилых и нежилых помещений в заводских условиях на конвейере;
  • повышенный контроль за качеством поставляемых материалов и комплектующих;
  • высококачественное и высокоточное производство в оптимальных заводских условиях, минимизация неблагоприятных воздействий на строительной площадке;
  • повышение производительности труда;
  • рациональное объединение всех видов строительных работ под одним руководством, организованные команды специалистов на производстве и стандартизованные рабочие процессы;
  • энергоэффективность заводского производства;
  • гарантия качества работ завода-изготовителя;
  • снижение расходов на транспортную составляющую;
  • снижение объемов нагрузки на дорожную сеть;
  • сокращение трудоемкости работ на строительной площадке за счет максимальной механизации и роботизации всех видов работ в заводских условиях (90% трудозатрат на производстве для возведения здания переносятся на завод-изготовитель);
  • снижение загрязнения окружающей среды в районе строительства;
  • снижение общей себестоимости работ;
  • сокращение продолжительности возведения здания и, как следствие, ускорение сроков окупаемости проекта;
  • улучшенные условия для строительства в регионах с преобладающими отрицательными температурами в течение года, где транспортирование готовых модулей выгоднее, чем доставка сырья и материалов на объект.




  • С.А.АмбарцумянА.В.МанукянА.С.МещеряковА.В.АнтоненкоЕ.В.АгарцевЮ.С.СтоянчукД.А.ЗуйковО.В.МкртычевС.В.ЦыцинЛ.И.СтолярД.Е.МочалинС.Ю.ФилимоновР.Е.Монахов

    1 Область применения

    1 Область применения



  • 7.3 Узлы, стыки и герметизация швов объемных крупногабаритных модулей
    7.3.1 Стыки модулей следует разделять по месту их расположения в здании на горизонтальные и вертикальные, каждые из которых, в свою очередь, подразделяются на наружные и внутренние. По типу сопрягаемых элементов они разделяются на стыки:
    • модуля с модулем с поэтажной «перевязкой»;
    • модуля с модулем без поэтажной «перевязки» (модули ЭВЛ и МОП).
    7.3.2 При проектировании стыков необходимо учитывать следующие требования:
    а) эксплуатационные:
    • обеспечение нормативной теплоизоляции,
    • обеспечение гидроизоляции от атмосферных осадков,
    • обеспечение требуемой звукоизоляции,
    • обеспечение проектной долговечности,
    • отсутствие элементов, ухудшающих интерьер помещений,
    • обеспечение огнестойкости конструкции;
    б) конструктивные:
    • обеспечение работы стыка в соответствии с принятой расчетной схемой здания,
    • обеспечение равнопрочности соединяемых в стыке участков сборных элементов на расчетные силовые воздействия,
    • обеспечение необходимой пространственной жесткости и устойчивости здания на всех этапах монтажа и при эксплуатации с учетом возможных аварийных воздействий, в том числе предотвращения прогрессирующего обрушения,
    • обеспечение несущей способности закладных деталей в бетоне и болтовых соединений;
    в) производственные:
    • обеспечение механизации и роботизации изготовления модулей,
    • обеспечение условий монтажа модулей, в том числе при отрицательных температурах на строительной площадке.
    Пример конструктивного решения узла сопряжения приведен на рисунке 7.6. Пример конструктивного решения узлов передачи вертикальных усилий через пилоны и нижние обвязочные балки приведен на рисунке 7.7.
    7.3.3 При любых расчетных деформациях здания эксплуатационные качества стыков должны соответствовать требованиям нормативных документов.
    7.3.4 При проектировании здания с использованием серийных модулей допускается внесение изменений, направленных на улучшение конструкций, в том числе с применением более эффективных герметизирующих и звуко-, теплоизоляционных материалов при соблюдении конструктивных требований.
    7.3.5 Передача вертикальных нагрузок от вышележащего блока на нижерасположенный осуществляется через пилоны соосно практически без эксцентриситетов, а также горизонтальные обвязочные балки и нижние ребра плиты модуля.
    7.3.6 При расчетах на сжатие пилонов в работу включается стержневая арматура, вваренная в торцевые пластины пилонов в раззенкованные отверстия. Число стержней, их диаметры, а также установка поперечной арматуры по высоте пилонов определяются расчетом.
    7.3.7 Между пластинами верхних и нижних пилонов при проектировании допускается установка герметизирующих, тонких, выравнивающих подкладок из прочного материала толщиной не более 1 мм.
    7.3.8 Горизонтальные стыки между элементами объемных модулей (кроме пилонов) заполняют герметичными звукоизоляционными прокладками из упругого материала толщиной не более 1,2–1,4 см, который после монтажа уплотняется до размера, соответствующего проектным допускам, с тем чтобы исключить движение воздушных потоков в межмодульном пространстве с обеспечением водонепроницаемости и звукоизоляции. Надежную герметичность необходимо обеспечить в местах стыковых соединений модулей как по вертикальным, так и по горизонтальным поверхностям.
    50113258002021-011.png
    Рисунок 7.6 – Пример конструктивного решения узла сопряжения модулей
    50113258002021-012.png
    Рисунок 7.7 – Конструктивное решение узлов передачи вертикальных усилий через пилоны и нижние обвязочные балки
    7.3.9 Пространство между смежными модулями заполняется по всей плоскости (площади) вертикальной стены модуля, уложенной и закрепленной в изделии на заводе-изготовителе минеральной ватой плотностью не менее 70 кг/м3 с наклейкой гидроизоляционного материала.
    7.3.10 При стыковке смежные, поэтажно «перевязываемые» модули соединяются между собой и с «неперевязываемыми» модулями МОП и ЭВЛ с помощью металлических горизонтальных элементов сопряжения (не менее двух единиц на высоту пилона каждого этажа). Привязка, размещение элементов сопряжения и их сечения определяются расчетом.
    7.3.11 Элементы сопряжения следует устанавливать после монтажа модулей через отверстия в нишах пилонов с обеспечением проектной огнестойкости.
    7.3.12 При монтаже и стыковке всех модулей секции на монтажном горизонте, сразу после их установки в проектное положение, следует проводить герметизацию горизонтальных и вертикальных стыков модуля по ГОСТ 25621 во избежание попадания в межмодульное пространство атмосферных осадков.​
    7.3 Узлы, стыки и герметизация швов объемных крупногабаритных модулей


    • модуля с модулем с поэтажной «перевязкой»;
    • модуля с модулем без поэтажной «перевязки» (модули ЭВЛ и МОП).
  • модуля с модулем с поэтажной «перевязкой»;
  • модуля с модулем без поэтажной «перевязки» (модули ЭВЛ и МОП).


  • а) эксплуатационные:
    • обеспечение нормативной теплоизоляции,
    • обеспечение гидроизоляции от атмосферных осадков,
    • обеспечение требуемой звукоизоляции,
    • обеспечение проектной долговечности,
    • отсутствие элементов, ухудшающих интерьер помещений,
    • обеспечение огнестойкости конструкции;
    б) конструктивные:
    • обеспечение работы стыка в соответствии с принятой расчетной схемой здания,
    • обеспечение равнопрочности соединяемых в стыке участков сборных элементов на расчетные силовые воздействия,
    • обеспечение необходимой пространственной жесткости и устойчивости здания на всех этапах монтажа и при эксплуатации с учетом возможных аварийных воздействий, в том числе предотвращения прогрессирующего обрушения,
    • обеспечение несущей способности закладных деталей в бетоне и болтовых соединений;
    в) производственные:
    • обеспечение механизации и роботизации изготовления модулей,
    • обеспечение условий монтажа модулей, в том числе при отрицательных температурах на строительной площадке.

    • обеспечение нормативной теплоизоляции,
    • обеспечение гидроизоляции от атмосферных осадков,
    • обеспечение требуемой звукоизоляции,
    • обеспечение проектной долговечности,
    • отсутствие элементов, ухудшающих интерьер помещений,
    • обеспечение огнестойкости конструкции;
  • обеспечение нормативной теплоизоляции,
  • обеспечение гидроизоляции от атмосферных осадков,
  • обеспечение требуемой звукоизоляции,
  • обеспечение проектной долговечности,
  • отсутствие элементов, ухудшающих интерьер помещений,
  • обеспечение огнестойкости конструкции;

    • обеспечение работы стыка в соответствии с принятой расчетной схемой здания,
    • обеспечение равнопрочности соединяемых в стыке участков сборных элементов на расчетные силовые воздействия,
    • обеспечение необходимой пространственной жесткости и устойчивости здания на всех этапах монтажа и при эксплуатации с учетом возможных аварийных воздействий, в том числе предотвращения прогрессирующего обрушения,
    • обеспечение несущей способности закладных деталей в бетоне и болтовых соединений;
  • обеспечение работы стыка в соответствии с принятой расчетной схемой здания,
  • обеспечение равнопрочности соединяемых в стыке участков сборных элементов на расчетные силовые воздействия,
  • обеспечение необходимой пространственной жесткости и устойчивости здания на всех этапах монтажа и при эксплуатации с учетом возможных аварийных воздействий, в том числе предотвращения прогрессирующего обрушения,
  • обеспечение несущей способности закладных деталей в бетоне и болтовых соединений;

    • обеспечение механизации и роботизации изготовления модулей,
    • обеспечение условий монтажа модулей, в том числе при отрицательных температурах на строительной площадке.
  • обеспечение механизации и роботизации изготовления модулей,
  • обеспечение условий монтажа модулей, в том числе при отрицательных температурах на строительной площадке.














  • 50113258002021-011.png
    Рисунок 7.6 – Пример конструктивного решения узла сопряжения модулей
    50113258002021-012.png
    Рисунок 7.7 – Конструктивное решение узлов передачи вертикальных усилий через пилоны и нижние обвязочные балки
    50113258002021-011.png
    Рисунок 7.6

    50113258002021-012.png
    Рисунок 7.7
    7.3.9 Пространство между смежными модулями заполняется по всей плоскости (площади) вертикальной стены модуля, уложенной и закрепленной в изделии на заводе-изготовителе минеральной ватой плотностью не менее 70 кг/м3 с наклейкой гидроизоляционного материала.
    7.3.10 При стыковке смежные, поэтажно «перевязываемые» модули соединяются между собой и с «неперевязываемыми» модулями МОП и ЭВЛ с помощью металлических горизонтальных элементов сопряжения (не менее двух единиц на высоту пилона каждого этажа). Привязка, размещение элементов сопряжения и их сечения определяются расчетом.
    7.3.11 Элементы сопряжения следует устанавливать после монтажа модулей через отверстия в нишах пилонов с обеспечением проектной огнестойкости.
    7.3.12 При монтаже и стыковке всех модулей секции на монтажном горизонте, сразу после их установки в проектное положение, следует проводить герметизацию горизонтальных и вертикальных стыков модуля по ГОСТ 25621 во избежание попадания в межмодульное пространство атмосферных осадков.​






    Реклама

    Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

    Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


    #Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.