рубли

Чтоб не обвариться кипятком.

  • Проблема такая: у разных хозяев и с разными котлами один и тот же глюк. Порою, при включении ГВС из крана идёт жуткий кипяток, вместо установленных 55ºС. Путём распросов и логических рассуждений, пришли к такому выводу: при работе отопления с высокой температурой (особенно в нынешние морозы), при переключении на ГВС температура в теплообменнике оказывается слишком высокой и в ванную или кухню идёт почти кипяток. Вопросик: что в котлах поломалось и только ли температурный датчик ГВС? А может электроника глючит? При чём как правило через несколько секунд подачи кипятка, котёл отключается, после некоторого времени включается с нормальными параметрами ГВС.
  • Характерная черта котлов с битермическим теплообменником, которые в основе своей проще и дешевле. В котлах с двумя раздельными теплообменниками эта проблема отсутствует.
  • Ну не всегда отсутствует . Бывает 3х-ходовик приоткрыт ( мож что-то попало под него или резинка струхла ...) и происходит нагрев ( перегрев ) стоячей ГВС во вторичном теплообменнике .
  • Не бывает! Учим матчасть!
    Константин:
    Бывает 3х-ходовик приоткрыт ( мож что-то попало под него или резинка струхла ...) и происходит нагрев ( перегрев ) стоячей ГВС во вторичном теплообменнике
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Константин:
    Бывает 3х-ходовик приоткрыт ( мож что-то попало под него или резинка струхла ...) и происходит нагрев ( перегрев ) стоячей ГВС во вторичном теплообменнике
    Константин:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Бывает,бывает
    mrstone:
    Не бывает!
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    mrstone:
    Не бывает!
    mrstone:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Чтобы не быть голословным, давайте свои утверждения обосновывать. Обсуждаем принцип работы настенного котла с двумя теплообменниками. Начну с себя.
    Во время водоразбора ГВС котёл включается на абсолютную максимальную мощность, разогревая отопительную воду, переключенную трёхходовым клапаном на малое кольцо. Нагретая вода малого кольца, проходя через вторичный теплообменник, отдаёт тепло хозяйственной воде, которую мы используем как ГВС. В зависимости от выставленной температуры ГВС, путём модуляции пламени, температура первичного кольца варируется в пределах 65-95 градусов, температура ГВС при этом соответственно 35-65. В режиме отопления же, температура редко достигает 80 градусов (в основном 43-65).
    Теперь об ошпаривании при заклинившем в промежуточном положении трёхходовом. Ручей протока отопительной воды разделяется на два русла, где теплосъём происходит и радиаторами отопления, и протоком хозяйственной воды. Как следствие, в этой ситуации,- температура ГВС недогревается относительно выставленного значения, т.к. для полноценного ГВС требуется тепловая мощность 18-24 кВт, а из них 1\2 - 2\3 забирает СО. Как пример из практики - у меня на сегодняшний день есть клиент с заклинившем в промежуточном положении трёхходовым клапаном(нет пока грошей на запчасть), симптомы - описаны выше.
    Теперь ваши аргументы, господа!...



  • Если-б учил мат.часть , знал бы что температура в первичном контуре не поднимается выше 85грд.( а не 95 ) по причине сработки предельного датчика при этом котёл выпадает в аварию .
    Также , исходя из вопроса , следует что котёл(ы) таки ЭКСПЛУАТИРУЕТЬСЯ на предельных температурах в СО . А ещё пора знать что в контуре ГВС , если не отбираеться горячая вода для нужд , скорость воды - 0 . Соответственно и количества теплоты , а точнее протока через вторичый теплообменник воды из системы отопления , необходимой для нагрева этого кол-ва воды в теплообменнике ГВС , надо даже не 1\3 мощности котла . Исходя из этого при открывании крана ( особенно рядом расположеного ) реальна ситуация , когда та часть воды , которая была непосредственно во вторичном теплообменнике и гидроблоке будет той температуры что и вода в системе отопления . Ещё следует учесть , что та вода , что находилась в близлежащих к вторичнику и гидроблоку трубах ХВС , имеет температуру выше , чем та что будет поступать немного позже ( закон термодинамики ) и для её нагрева также необходимо гораздо меньше мощности . Исходя из этих рассуждений , из личного опыта и разборок ситуаций , похожих на описаную в топе , уверен , что данная описаная ситуация имеет место быть , особенно при высоких ситуатационных ( экстремальных ) температурах в СО .
  • Кстати , для избежания даных ситуаций , ситуаций с плаванием температуры в переходные периоды работы котла и равномерности температуры воды при минимальном потреблении ( ниже порога сработки котла , например при мытье посуды ) , последовательно котлу я установил бойлер ( 80л , но можно и меньше ). Ситуаций , описаных в топе , при аналогичных , как у меня , системах у клиентов также не наблюдалось никогда .
  • Не просто учу, но и знаю, т.к. несколько лет занимаюсь ремонтом этих самых котлов. В приведённых выше аргументах вижу только теоретические предположения, опять-таки без знаний матчасти.
    1. "Если-б учил мат.часть , знал бы что температура в первичном контуре не поднимается выше 85грд.( а не 95 )"
    Вам знаком конструктив только европейцев, обратите внимание на корейцев (к примеру,- Деу),- при малом протоке на большой мощности ГВС на дисплее пульта управления можно запросто увидеть температуру малого кольца СО 93-95 градусов! Предельный термостат , например, в Аристоне,- 105 градусов.
    2. "...котёл(ы) таки ЭКСПЛУАТИРУЕТЬСЯ на предельных температурах в СО..."
    С чего бы? - Только при неправильно смонтированной СО. При правильно подобранном оборудовании и квалифицированном монтаже СО, котёл работает на 60-70% своей мощности, плюс модуляция, которая снижает эту самую мощность до минимума(который, кстати, гораздо ниже порога мощности, трабуемого для полногценного ГВС).
    3. "... количества теплоты , а точнее протока через вторичый теплообменник воды из системы отопления , необходимой для нагрева этого кол-ва воды в теплообменнике ГВС , надо даже не 1\3 мощности котла ."
    Опять-таки матчасть: При запросе ГВС котёл сначала выходит на свою абсолютную мощность, и только потом, сняв температуру с датчика NTC, выравнивает её, относительно выставленной потребителем на панели, модуляцией пламени или отключением горелки, пока не смоется протоком высокая температура малого кольца.
    4. "..при открывании крана ( особенно рядом расположеного ) реальна ситуация , когда та часть воды , которая была непосредственно во вторичном теплообменнике и гидроблоке будет той температуры что и вода в системе отопления ."
    Не забываем про постциркуляцию, ведь в котлах с двумя теплообменниками насос работает в обоих режимах(ГВС и СО).
    5. "... данная описаная ситуация имеет место быть , особенно при высоких ситуатационных ( экстремальных ) температурах в СО ."
    Согласен на 100%,- см. п. №1, но мы рассматриваем не гипотетически критичные ситуации, а принцип конструктива при нормальных условиях эксплуатации, заложенных производителем.
    Решение последовательной установки бойлера крайне положительна для битермиков. У самого стоит на Деу, но я задействовал через него рециркуляцию.
    :wink3: :wink3: :drinks:













    :wink3::wink3::drinks:

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.