рубли

Отопитель в машину, как просчитать.

  • Решил в машину, микроавтобус переделаный в грузопассажирский фургон поставить отопитель. Поставил от Уазика. Слабо греет. Теплоноситель идёт где-то 70С. Как примерно расчитать количество тепла которое можно взять с системы охлаждения двигателя? Здесь нельзя высчитать по расходу топлива за минусом КПД двигателя. Неизвестно сколько тепла отдаёт сам двигатель своей поверхностью, а так же количество тепла, которое уйдёт в глушитель. Если поставить калорифер обдуваемый, больше чем надо по мощности, то будет температура двигателя меньше рабочей, что не есть хорошо :sad:. А если меньше, то тогда тепло через радиатор уходит на улицу, тоже плохо, в машине холодно. Из чего исходить при расчёте? Двигатель 2,4л дизель.:sad:
  • А если приспособить термостат от скажем Оки... , печку использовать как радиатор, а если не справится, то термостат откроет штатный радиатор а вот решотку радиатора скорей всего придётся перекрыть.
    Вообще дизеля холоднее бензиновых моторов..
  • Термостат у меня стоит от "Газели", с этим проблем нет. Я как раз и хочу просчитать так, что бы при включении калорифера термостат на радиатор не открывался. Температура его открытия 90С. Но, что бы при работе калорифера температура охлаждающей жидкости была не меньше 70С. Меньше не желательно для двигателя. Если маленькая температура, то дизель потдымливает синим или чёрным дымом, что тоже не есть хорошо, выделение сажи на форсунках, клапанах и др. рабочих поверхностях двигателя. При 65-70С и больше, дыму нет. Вот инадо как-то подобрать или расчитать обдуваемый калорифер, что бы температура была в этих диапазонах 65-85С. Калорифер легко считается, но нужно знать сколько тепла может дать и даёт двигатель.
  • Сашь, а померить т-ру отходящих газов можно? Может найти ТО из нержавейки и внедрить его, не спрашивай как, не знаю, в тракт отходящих газов? Так еще и об экологии можно позаботиться. А на счет расчетов я бы не стал заморачиваться, не те масштабы, а методом высоконаучного тыка подобрал бы.
    В плане переключения радиаторов не вижу проблем, но понадобятся сторонние приблуды.
  • Температуру уходящих газов смысла мерять нет. Дизель-есть дизель, у него температура уходящих газов зависит в основном от нагрузки на двигатель и от оборотов двигателя. Так же и расход топлива. Это не бензиновый двигатель где температура зависит от оборотов двигателя. Я уходящими газами и заморачиваться не буду, есть тосол он и является теплоносителем. Наерно и придёься делать методом тыка. Примерно прикинуть сколько надо тепла на салон, какой нужно примерно калорифер. Взять средний расход солярки в час, взять КПД двигателя, ни и пусть уходящие газы заберут 10-15% тепла. Ну и прикинуть что останется. И на что этого тепла хватит. Ну, и ещё заминусовать где-нибудь 5-7% на непредвиденое и не сосчитаное. Хотя бы примерно что-то должно получиться. А остальное можно будет подкорректировать оборотами моторчика, который дует воздух. Сделать так, чтобы тепла для калорифера было маловато, а потом подобрать резистор к моторчику, изменять скорость потока воздуха. Такие вот мысли.
    a-x-e-l-1:
    Сашь, а померить т-ру отходящих газов можно? Может найти ТО из нержавейки и внедрить его
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    a-x-e-l-1:
    Сашь, а померить т-ру отходящих газов можно? Может найти ТО из нержавейки и внедрить его
    a-x-e-l-1:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • А мне жалко столько тепла выбрасывать. Сегодня, как раз чет вспомнил тебя в разговоре, чел решает примерно такую же проблему, так он как услышал, что можно еще тепло и с выхлопа снимать аж запел. Изобразил ему на бумаге кожухотрубчатый ТО, сказал, что это концепция. Короче вечером он уже отзвонился и сказал, что где то нарыл трубы нержавейки д.20мм метров 40 и желает из нее изготовить ТО. Кста, работать он будет тоже с дизелем, только у него генератор и мастерская не большая. Места побольше,чем машине будет. Короче вот такой когенератор будет. Посмотрим че он наваяет, если че фотки выложу.
    Александр-Яр:
    Я уходящими газами и заморачиваться не буду, есть тосол он и является теплоносителем.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Александр-Яр:
    Я уходящими газами и заморачиваться не буду, есть тосол он и является теплоносителем.
    Александр-Яр:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • А что, должно всё получится. Если дизель на генераторе хорошо нагружен, то температура выхлопных газов должна быть где то 200-250С. А то и больше, как двигатель сделан, ещё и от этого зависит. А для чего ему в мастерской теплообменник делать? Воду греть что ли? Если для тепла в мастерской, так, можно выхлопные газы пропустить до глушителя по обребрёной трубе скажем 50 от промышленого холодильника, такого что в цеху на мясокомбинате или каком хладокомбинате. Нормально должно греть. Когда-то делали такую печку в тракторе. В сороковке с воздушным охлаждением двигателя. В выхлопной коллектор просверлили, нарезали резьбу и поставили стальной штуцер подюймовый. Провели в кабину такой же стальной трубой. На торпеду сверху у стекла закрепили теплообменничек от конвектора были такие с ленточным обребрением алюминиевым. Там 3/4" труба стальная. К этому конвектору, вернее что от него взяли подсоединили выхлопные газы с коллектора двигателя, а обратку вывели в выхлопную трубу после глушителя. Грела такая вот печка прекрасно. Зимой в кабине тракторист работал в свитере и без фуфайки. Даже иногда форточку, а то и дверь открывал. И стекло, как заведёт, так, через 5-10 минут оттаивает. Грелась эта печка, если ещё трактор с телегой, да там тонны 3 нагружено, здорово, можно бвло прикурить при желании от подводящей трубы.
  • Использовать тепло от выхлопа идея хорошая, ... но с регулировкой температуры будут проблемы, а тосол от такой температуры будет кипеть и создавать паровые пробки ...
  • Не должен он кипеть, при нормальной циркуляции. В камере сгорания котла т-ра повыше будет и ни чего не кипит, почти.
    ЕвгенийG:
    а тосол от такой температуры будет кипеть и создавать паровые пробки ...
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ЕвгенийG:
    а тосол от такой температуры будет кипеть и создавать паровые пробки ...
    ЕвгенийG:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Я не говорю, что невозможно...
    Но змеевик вокруг глушителя точно не будет работать, так что башку придётся поломать.
  • Будет только греметь от вибрации д-р-р-рррр:sad:
    Тут надо что-то типа прямоходового теплообменника, наподобие жаровых труб с турбуляторами. Причём этот теплообменник должен как-то легко разбираться для очистки. Кроме того он ещё должен как-то крепиться к кузову или раме, не висеть на глушителе. Иначе на какой-нибудь кочке или просто от нагрузки и вибрации глушитель отвалится! :scratch one-s head:
    ЕвгенийG:
    Но змеевик вокруг глушителя
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    ЕвгенийG:
    Но змеевик вокруг глушителя
    ЕвгенийG:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    :sad:

    :scratch one-s head:
  • Саша, просто пересядь на нормальную машину (toyota hiace и т.п.) и перестань заморачиваться. Там все твои вопросы решены по определению. Как дальневосточник тебе говорю.
  • Это рабочая машина. На ней всё подряд возим. Нагрузили и отвезли. Сплошь и рядом покидали всё что попало и бардак там. Но машина нужная.
    zamp:
    просто пересядь на нормальную машину (toyota hiace и т.п.) и перестань заморачиваться
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    zamp:
    просто пересядь на нормальную машину (toyota hiace и т.п.) и перестань заморачиваться
    zamp:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.