рубли

Как будет правильно

  • Дорогие друзья, подскажите какой вариант двухтрубной системы правильный. Видел в реале и тот, и другой. Какие преимущества и недостатки того или иного варианта?img_273958.jpgimg_273958.jpgimg_273958.jpg
  • http://ostroykevse.ru/Otoplenie/Otoplenie_11.html
    второй получается!
  • Первый более сбалансированный. Каждый контур одинаковой длины. Второй никуда не годится, если одним диаметром трубы делать. Его придется обыгрывать диаметрами труб.
  • будет работать и работает,вы не правы.
    bbs:
    Второй никуда не годится, если одним диаметром трубы делать. Его придется обыгрывать диаметрами труб.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Второй никуда не годится, если одним диаметром трубы делать. Его придется обыгрывать диаметрами труб.
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Абсолютно без разницы!!!! Второй лучше.
    Pavlovsky:
    Видел в реале и тот, и другой. Какие преимущества и недостатки того или иного варианта?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Pavlovsky:
    Видел в реале и тот, и другой. Какие преимущества и недостатки того или иного варианта?
    Pavlovsky:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Посмотрите внимательно! Разница есть и очень большая. При прочих равных условиях.
    А я и не говорил, что не будет работать. Вопрос как сделать.
    schalke:
    будет работать и работает,вы не правы.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    schalke:
    будет работать и работает,вы не правы.
    schalke:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • А зачем увеличивать сопротивление обратки по сравнению варианта 1 с вариантом 2???
    bbs:
    Разница есть и очень большая.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Разница есть и очень большая.
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Если делать всё одним диаметром - то чтобы ровнее грело. Еще раз говорю - вопрос как сделать и в первом и во втором случаях.
    Олег (самостроитель):
    А зачем увеличивать сопротивление обратки по сравнению варианта 1 с вариантом 2???
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Олег (самостроитель):
    А зачем увеличивать сопротивление обратки по сравнению варианта 1 с вариантом 2???
    Олег (самостроитель):
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Первый вариант называется «попутным». Здесь все радиаторы в одинаковых условиях, т.к. имеют одинаковое сопротивление (длина колец для всех радиаторов равна).
    Второй – «тупиковый». Здесь ближайшие радиаторы в более выгодных условиях, чем дальние.
    Обе системы рабочие и выбираются в зависимости от конструктивных особенностей дома и желания заказчика. Возможны и смешанные варианты, когда: 1)одна ветка идет, как «попутка», а вторая – «тупиковая» с другого конца врезается в общую обратку; 2) подача разделяется – одна половина возвращается, как во втором варианте, вторая половина идет дальше, как в первом.

  • то одно говорите,то другое,греть и так будет ровно,пора уже определятся.
    bbs:
    Второй никуда не годится, если одним диаметром трубы делать. Его придется обыгрывать диаметрами труб.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Второй никуда не годится, если одним диаметром трубы делать. Его придется обыгрывать диаметрами труб.
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    А я и не говорил, что не будет работать. Вопрос как сделать.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    А я и не говорил, что не будет работать. Вопрос как сделать.
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Если делать всё одним диаметром - то чтобы ровнее грело.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Если делать всё одним диаметром - то чтобы ровнее грело.
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Разберитесь для себя, что такое потери напора в трубопроводах, и что такое гидравлическое сопротивление.
    Не вводите людей в заблуждение.
    Я, вроде, по-русски три раза повторил, что к чему.
    Вот yur&k всё правильно сказал и объяснил. Чего не понятно-то?
    schalke:
    греть и так будет ровно
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    schalke:
    греть и так будет ровно
    schalke:
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    schalke:
    то одно говорите,то другое,пора уже определятся.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    schalke:
    то одно говорите,то другое,пора уже определятся.
    schalke:
    Нажмите, чтобы раскрыть...


  • можно уже закрыть тему,диаметр не будет играть никакой роли(эти три радиатора будут прогреватся достаточно ровно),так как нарисовано на рисунку будет работать,всё тут годится,у вас смотрю что не ответ-то заморочка для вопросозадавателя,будьте внимательны или отвечайте как yur&k.
    bbs:
    Второй никуда не годится, если одним диаметром трубы делать. Его придется обыгрывать диаметрами труб.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Второй никуда не годится, если одним диаметром трубы делать. Его придется обыгрывать диаметрами труб.
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Советую вам освежить в памяти вот эту тему http://forum.vashdom.ru/message270600.htm
    И позвольте мне самому решать как отвечать.http://forum.vashdom.ru/message270600.htm
  • да решайте,только не пудрите людям мозги своими заумными высказываниями-если система работает на практике,то эти ваши формулы тут ни к чему.
  • Я сам вроде как уже склоняюсь ко второму варианту. Собираюсь делать отопление в доме, вот в ближайшее время нарисую схемку и выложу. Делать буду первый раз, хочется посоветоваться с опытными людьми. Спасибо за ответы :smile3::smile3:
  • Заставил задуматься?
    И где у меня заумные высказывания и формулы? Ну хоть одна? :shok: Или термины "гидравлическое сопротивление" и "потери напора" вас так сильно озадачили? :grin:
    schalke:
    да решайте,только не пудрите людям мозги своими заумными высказываниями-если система работает на практике,то эти ваши формулы тут ни к чему.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    schalke:
    да решайте,только не пудрите людям мозги своими заумными высказываниями-если система работает на практике,то эти ваши формулы тут ни к чему.
    schalke:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    :shok::grin:
  • да нет:grin:,тут всё ясно,просто я лично сам монтировал такую систему из пяти батарей и прогревалось всё равномерно,не зависимо от гидравлики,а вы тут пугаете всех этими словами :wink3:
    bbs:
    И где у меня заумные высказывания и формулы? Ну хоть одна? Или термины "гидравлическое сопротивление" и "потери напора" вас так сильно озадачили?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    И где у меня заумные высказывания и формулы? Ну хоть одна? Или термины "гидравлическое сопротивление" и "потери напора" вас так сильно озадачили?
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    :grin::wink3:
  • Диаметр труб разводки примерно по такому принципу выбираются (рис). При этом надо учитывать, что во втором случае подводку к последнему(ним) радиатору(ам) возможно следует сделать большего диаметра, все зависит от того на сколько близко или далеко он находится от подающего стояка, сколько радиаторов в ветке, объем воды в радиаторах… А диаметр подводки к самому ближнему можно и уменьшить. Все решается, подсчитывается исходя из конкретных условий. Например: к первому радиатору подводка – 1/2",к следующим – 3/4" и к последнему - 2".img_274117.jpg Гнать всю ветку одного диаметра нет смысла - больший диаметр - больше воды в системе - дольше прогревается - больший расход топлива. Плюс большая стоимость материала и, возможно, увеличение мощности котла (многие производители котлов рекомендуют на 1кВт котла должно быть не более 13,5 - 15 л воды в системе), а это дополнительные расходы. К тому же расходы бывают разовые (монтаж СО) и постоянные (ежегодные расходы на топливо). Стоит ли тратить лишние деньги?img_274117.jpgimg_274117.jpg
  • что то малый тут понапутал, к какому варианту какое описание относится,не понятно.
  • +1
    Ага...
    И при 2-х трубной системе с насосом к чему такие сложности с запиткой каждого радиатора отдельной веткой???
    Перемудрили в данном случае
    schalke:
    что то малый тут понапутал, к какому варианту какое описание относится,не понятно.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    schalke:
    что то малый тут понапутал, к какому варианту какое описание относится,не понятно.
    schalke:
    Нажмите, чтобы раскрыть...



  • Да нет.
    yur&k показал "как бы" отдельными ветками, для акцентирования на том, что диаметр общей трубы будет увеличиваться/уменьшаться на каждом конкретном участке в зависимости от количества протекающих "типа одиночных" диний.
    А вообще, если посмотреть на первые два варианта, то они принципиально одинаковы, только в первый нарисован на бумаге по другому, с загибом обратки.
    А схема - одна.
    yur&kкак бы
    нарисован на бумаге
  • Ну вот… думал так понятней будет, а получилось как всегда. Смысл в том, что в первом варианте (попутка) от котла идет больший диаметр трубы. Затем, по мере отдачи воды радиаторам, диаметр уменьшается. Обратка наоборот – начинается с меньшего диаметра и с притоком воды – увеличивается.
    Во втором случае (тупиковая) подача так же с ближних радиаторов отдавая воду уменьшается, а обратка с дальнего радиатора начинает увеличиваться.
    Как река увеличивается при каждом входящем в нее ручейке, так и здесь.img_274173.jpg
    Так понятней?

    img_274173.jpgimg_274173.jpg
  • не вижу в этом особого приемущества,ни разу так не монтировал,но может так будет правильно...
    yur&k:
    Так понятней?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    yur&k:
    Так понятней?
    yur&k:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Уважаемый yur&k первый вариант - подвергаю абсолютной критике, особенно при котле с насосом... как вариант крыла "ленинградки" при точном расчете диаметров труб еще может как-то работать.
    - в середине цепи наступает равновесие температур и никто никуда не течет, подача и обратка горячие батарея холодная. Котел срабатывает на ближайшую батарею и высокотемпературная обратка поступает в линию. Зажимания регулирующими кранами смещают равновесие далее до последнего радиатора.
  • вот о чём и мне подумалось,будет даже хуже?
    Андрей:
    . Котел срабатывает на ближайшую батарею и высокотемпературная обратка поступает в линию
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Андрей:
    . Котел срабатывает на ближайшую батарею и высокотемпературная обратка поступает в линию
    Андрей:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Вариант-1, можно сказать классическая петля Тихельмана (найдете в инете) делайте не промахнетесь.
    Вариант-2, последний радиатор будет опаздывать, первый будете зажимать, в конечном итоге все прогреется,,,,правда у кого-то сутки на это уходят..
  • Все что вы нарисовали и наговорили имеет право на какую-то обоснованность исключительно при ЕЦ!
    На 2-х трубной системе с насосом без разницы!!! Погрешность на разность подачи теплоносителя между первым и крайним радиатором ничтожа!!!
    Все 3 радиатора получают подачу теплоносителя с ОДИНАКОВОЙ температурой!!!
    У меня в доме от котла до крайнего радиатора 32 метра.
    Запоздание прогрева между первым и крайним радиаторами укладывается в 1-2 минуты = время подачи теплоносителя насосом от котла в линию!! :grin:
    Разницы между 1 и 2 вариантом нет никакой.
    Как тянет насос воду из обратки через 3 радиатора, так он и будет ее тянуть.. - хоть как трубы перепутайте. А в варианте 1 еще и путь обратной магистрали увеличили к тому же!!!
    yur&k:
    Во втором случае (тупиковая) подача так же с ближних радиаторов отдавая воду уменьшается, а обратка с дальнего радиатора начинает увеличиваться.
    Как река увеличивается при каждом входящем в нее ручейке, так и здесь.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    yur&k:
    Во втором случае (тупиковая) подача так же с ближних радиаторов отдавая воду уменьшается, а обратка с дальнего радиатора начинает увеличиваться.
    Как река увеличивается при каждом входящем в нее ручейке, так и здесь.
    yur&k:

    Нажмите, чтобы раскрыть...




    :grin:

  • ????
    Откуда такое заверение???
    2-х трубная система с принудительной циркуляцией ни о чем не говорит?
    Андрей:
    Вариант-2, последний радиатор будет опаздывать, первый будете зажимать, в конечном итоге все прогреется,,,,правда у кого-то сутки на это уходят..
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Андрей:
    Вариант-2, последний радиатор будет опаздывать, первый будете зажимать, в конечном итоге все прогреется,,,,правда у кого-то сутки на это уходят..
    Андрей:
    Нажмите, чтобы раскрыть...


  • Понаисправлял, я уже таких схем без счета.
    Еще сделают 32/25/20 первый молотит что и не зажмешь...последний вообще спит, все по наименьшему сопротивлению, уже говорено переговорено, на форуме.
    С таким же успехом можно собирать схему из расширительных баков труба одна а бак горячий - во чудеса! Только однажды и они, все прогреются....
    И вообще скорее всего это фрагмент схемы, еще окажется второй этаж, т/полы и тд. точно все хромать будет.


  • Ну наконец-то, хоть один здравомыслящий человек появился!
    А полная схема, да тут она, на соседней ветке "Посоветуйте по схеме отопления", можете полюбоваться.
  • Андрей!
    не будем передергивать..?
    Мы говорим о данном конкретном рисунке из 3-х радиаторов на одной линии!
    Поэтому поясните...
    каким образом крайний правый радиатор не будет прогреваться при этих вариантах???
    Что ему мешает получить свой теплоноситель наравне со всеми?
    Андрей:
    И вообще скорее всего это фрагмент схемы, еще окажется второй этаж, т/полы и тд. точно все хромать будет.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Андрей:
    И вообще скорее всего это фрагмент схемы, еще окажется второй этаж, т/полы и тд. точно все хромать будет.
    Андрей:
    Нажмите, чтобы раскрыть...





  • Олег, я еще проще скажу. Представьте, что трубы - это дороги, по которым вы едете. Подача - пункт А, а обратка - пункт В. А вода - это грузовик, загружающийся в пункте А, разгружающийся в радиаторе и возвращающийся в пункт В.
    По какой дороге из трех короче ехать грузовику и сделать больше циклов погрузки -разгрузки?
    Можете усложнить задачу и принять толстые трубы за главные дороги без пробок, трубы средние - за дороги с плотным потоком, малые - за проселочные.

  • Абсолютно неудачный и непонятный пример.
    В таком случае у вас вода это 3 грузовика..а не один!
    Каждый из грузовиков разгружается в своем радиаторе и спокойно уезжает..не мешая другим!!!
    а теперь по существу..:
    У меня после котла +45С
    На обратке +30С
    первый и последний радиаторы с одинаковой температурой на входе!
    Что сказать грузовику???? :wink3:
    Поясните мне..почему на последнем радиаторе (по-вашему) температура на входе в него должна быть ниже чем на первом??
    Где происходит отбор тепла с теплоноосителя на пути к нему?
    bbs:
    Олег, я еще проще скажу. Представьте, что трубы - это дороги, по которым вы едете. Подача - пункт А, а обратка - пункт В. А вода - это грузовик, загружающийся в пункте А, разгружающийся в радиаторе и возвращающийся в пункт В.
    По какой дороге из трех короче ехать грузовику и сделать больше циклов погрузки -разгрузки?
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Олег, я еще проще скажу. Представьте, что трубы - это дороги, по которым вы едете. Подача - пункт А, а обратка - пункт В. А вода - это грузовик, загружающийся в пункте А, разгружающийся в радиаторе и возвращающийся в пункт В.
    По какой дороге из трех короче ехать грузовику и сделать больше циклов погрузки -разгрузки?
    bbs:

    Нажмите, чтобы раскрыть...








    :wink3:

  • Скорость грузовиков (напор насоса), ширина трассы (сечение труб), протяженность дороги (длина трубопровода) и скорость разгрузки (теплосьем с радиатора) тоже играют немаловажную роль.
  • Мы не говорим о километровой трассе под бытовой котел. Все в рамках предоставленной картинки.
    Т.е. в пределах общего понимания и средне статистических размерах для жилого дома. даже пусть длина трассы 60м!!! И свои 1.5 - 2.0 м3/час насос по-любому выдаст
    Скорость разгрузки нам не важна - нам важен факт подачи теплоносителя. Мы поставляем 1 грузовик в минуту... а сколько вы там будете разгружать дело второе! Мы свои обязательства по доставке и объему выполнили! Свои 1.5 м3 в час мы дали на ваши 60литров (максимум!!) в ваших 3-х радиаторах!!!
    Т.е. скольки кратный обмен теплоносителя выполнили..??? этого достаточно???
    И где тут проблема крайнего радиатора?
    bbs:
    Скорость грузовиков (напор насоса)ширина трассы (сечение труб), протяженность дороги (длина трубопровода)
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Скорость грузовиков (напор насоса)ширина трассы (сечение труб), протяженность дороги (длина трубопровода)
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...



    bbs:
    скорость разгрузки (теплосьем с радиатора)
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    скорость разгрузки (теплосьем с радиатора)
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...


  • Совсем не факт, что выдаст. Пропускная способность дороги???
    Ну да, забыл, можно же еще пробочку на кратчайшем пути создать ну или гаишника с радаром поставить (поджать, так сказать). :grin:
    Еще как важна! А также объем поставленного груза тоже очень важен.
    Вообще никакой физики - одна сплошная логистика. В институте 5 лет учиться не надо на теплотехника. Всё очень просто, в мире вообще всё по одинаковым законам живёт. :wink3:
    Олег (самостроитель):
    Т.е. в пределах общего понимания и средне статистических размерах для жилого дома. даже пусть длина трассы 60м!!! И свои 1.5 - 2.0 м3/час насос по-любому выдаст
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Олег (самостроитель):
    Т.е. в пределах общего понимания и средне статистических размерах для жилого дома. даже пусть длина трассы 60м!!! И свои 1.5 - 2.0 м3/час насос по-любому выдаст
    Олег (самостроитель):
    Нажмите, чтобы раскрыть...

    :grin:
    Олег (самостроитель):
    Скорость разгрузки нам не важна - нам важен факт подачи теплоносителя. Мы поставляем 1 грузовик в минуту... а сколько вы там будете разгружать дело второе!
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Олег (самостроитель):
    Скорость разгрузки нам не важна - нам важен факт подачи теплоносителя. Мы поставляем 1 грузовик в минуту... а сколько вы там будете разгружать дело второе!
    Олег (самостроитель):
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    :wink3:
  • Давайте упростим.
    Я утверждаю, что при любом из 2-х вариантов данные 3 радиатора будут прекрасно работать в равных условиях!!!
    Исходные данные:
    система двухтрубная
    циркуляция принудительная
    :wink3:
    bbs:
    Вообще никакой физики - одна сплошная логистика.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Вообще никакой физики - одна сплошная логистика.
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...





    :wink3:
  • Только в момент заполнения системы.
    После заполнения объем поставки всех радиаторов практически будет равен, поскольку подводка к радиаторам у всех одинакова. Может прикрывать каждый радиатор отдельно сколько угодно... на остальных это не скажется!
    bbs:
    Еще как важна! А также объем поставленного груза тоже очень важен.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Еще как важна! А также объем поставленного груза тоже очень важен.
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...

  • Она одинакова по всему пути!!! Нет никаких трудностей от выхода из котла до крайнего радиатора!
    bbs:
    Совсем не факт, что выдаст. Пропускная способность дороги???
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    bbs:
    Совсем не факт, что выдаст. Пропускная способность дороги???
    bbs:
    Нажмите, чтобы раскрыть...
  • Нет. Ну я конечно допускаю, что разница в протяженности дороги настолько мала, либо она такая широкая, что ее нет смысла принимать во внимание. Либо машины бегают с бешенной скоростью, загруженные под завязку (напор насоса???, производительность???).
    Да это понятно.......
    Опять вопрос по протяженности дороги и ее ширине.
    Прикрывать не стоит, это нечестно. :smile3: Если прижмете, то опять таки скажется, одна машина стоит, а другие бегают быстрее по свободной дороге.
    Ну раз она такая широченная, что всё пролетает, то в чем проблема? А если она еще и короткая...
    Ну ладно, проехали. :grin: Вот вы мне объясните тогда, почему, если вы считаете, что всё так прекрасно будет работать, возникают такие вопросы как здесь? http://forum.vashdom.ru/message270600.htm Как вы это понимаете? В гидравлические расчеты давайте специально углубляться не будем, дабы не пугать народ. :laugh1:
    Олег (самостроитель):
    Давайте упростим.
    Я утверждаю, что при любом из 2-х вариантов данные 3 радиатора будут прекрасно работать в равных условиях!!!
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Олег (самостроитель):
    Давайте упростим.
    Я утверждаю, что при любом из 2-х вариантов данные 3 радиатора будут прекрасно работать в равных условиях!!!
    Олег (самостроитель):

    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Олег (самостроитель):
    Исходные данные:
    система двухтрубная
    циркуляция принудительная
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Олег (самостроитель):
    Исходные данные:
    система двухтрубная
    циркуляция принудительная
    Олег (самостроитель):


    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Олег (самостроитель):
    Только в момент заполнения системы.
    После заполнения объем поставки всех радиаторов практически будет равен, поскольку подводка к радиаторам у всех одинакова.
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Олег (самостроитель):
    Только в момент заполнения системы.
    После заполнения объем поставки всех радиаторов практически будет равен, поскольку подводка к радиаторам у всех одинакова.
    Олег (самостроитель):

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Олег (самостроитель):
    Может прикрывать каждый радиатор отдельно сколько угодно... на остальных это не скажется!
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Олег (самостроитель):
    Может прикрывать каждый радиатор отдельно сколько угодно... на остальных это не скажется!
    Олег (самостроитель):
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    :smile3:
    Олег (самостроитель):
    Она одинакова по всему пути!!! Нет никаких трудностей от выхода из котла до крайнего радиатора!
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Олег (самостроитель):
    Она одинакова по всему пути!!! Нет никаких трудностей от выхода из котла до крайнего радиатора!
    Олег (самостроитель):
    Нажмите, чтобы раскрыть...


    :grin:http://forum.vashdom.ru/message270600.htm:laugh1:

Реклама

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. DISCURS.INFO

Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.


#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.