Подскажите,уважаемые знатоки.
С точки зрения использования терморегуляторов в условиях многоквартирного дома с не очень чистой водой какой марки и модели
предпочтителен? Говорят,что некоторые из них имеют слишком узкое отверстие,забиваются и выходят из строя очень быстро.
Система однотрубная.
До этого регулировал (если так можно выразиться) температуру обычными шаровыми кранами в течении 14 лет.Но этой зимой топили сильно ,приходилось часто мучить краны.В итоге на 2 радиаторах краны вышли из строя.
Теперь думаю что делать? Либо шаровые накрутить,либо терморегуляторы ставить.Сегодня подошел к сантехнику пожилому в ДЭЗе.Он не советует ставить терморегуляторы.Говорит,что вода сильно грязная в системе,приборы перестают работать после 1-2 лет.
Выскажитесь,уважаемые знатоки.
ArtMot
Терморегуляторы Danfoss естественно. (там "специальнопрофилированное "окно преднастройки" на входе в клапан - если чем то забило - выставляете на "N" и несколько раз энергично толкаете шток - все вымывает. за всю истоию на Украине, например, не понадобился НИРАЗУ инструмент для снятия "буксы" с работающего клапана).
Но Учтите - любой терморегулятор имеет сопротивление в разы а то и на порядок выше чем шаровый кран. Как бы после установки, не остались приборы без теплоносителя.
И система отопления у Вас какая? однотрубная, двухтрубная?
Артем
Система однотрубная.
Не понял,про сопротивление.Что значит этот параметр?
Без теплоносителя никак не можно!
ArtMot
это значит что после замены шаровых кранов на термостатические клапана (без прочих изменений в системе) - в Ваши радиаторы начнет затекать МЕНЬШЕ теплоносителя.
и только РАСЧЕТ системы с новыми сопротивлениями ваший стояков - сможет дать ответ - можно ли поставить вместо ш.кранов термостатические клапана или нет.
В общем замена еранов на клапана в одной квартире при однотрубной системе зачастую приводит к проблема для ВСЕГО подъезда...
в общем. подумайте... посчитайте...794
Артем:
Не понял,про сопротивление.Что значит этот параметр?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Артем:
Не понял,про сопротивление.Что значит этот параметр?
ArtMot:
это значит что после замены шаровых кранов на термостатические клапана (без прочих изменений в системе) - в Ваши радиаторы начнет затекать МЕНЬШЕ теплоносителя.
Нажмите, чтобы раскрыть...
ArtMot:
это значит что после замены шаровых кранов на термостатические клапана (без прочих изменений в системе) - в Ваши радиаторы начнет затекать МЕНЬШЕ теплоносителя.
Артем, скажите, пожалуйста, а как вам удается регулировать температуру в своих радиаторах и при этом не мешать общему потоку теплоносителя для других квартир вашего дома? Если у вас однотрубная система.
ArtMot
Вас сразили слова "ПОВЫШЕННОЙ пропускной спопобности"??? =)
"сколько вешать в ГРАММАХ"! - такой вы себе должны задать вопрос.
Какова пропускная способность шарового крана и пропускная способность этого клапана. и что произойдет с расходом через прибор 9стояк0 - при замене крана на этот клапан?
=)ПОВЫШЕННОЙ
Дождик
Нет, не то, чтобы сразили. У меня просто сейчас проблема, близкая к тому, о чем пишет автор ветки. Поэтому я и задаю уточняющие вопросы - чтобы самой понять.
Т.е. любые регулирующие температуру клапаны снижают циркуляцию воды? И их монтаж должен быть предусмотрен в отопительной системе изначально. Я правильно поняла? А если возникает желание регулировать температуру радиатора на функционирующей системе, то единственный выход - это поставить шаровой кран? Он в открытом состоянии не нарушает циркуляцию совсем?
ArtMot
в общих чертах правильно.
.
Любой РЕГУЛИРУЮЩИЙ клапан - этот устройство имеющее относительно большое сопротивление, снижающее расход (естественно) - относительно системы где он не установлен. И он соответствующим образом сконструирован.
.
Шаровый кран - не является регулирующим устройством. Его функция - запорная - и он соответствующим образом сконструирован.
т.е. если мы возмем расход теплоносителя на радиатор 1.5 кВт мощностью - 65 кг/час.
так вот терморегулятор RAG 20 (с повышенной пропускной способностью как раз) имеет Квс = 5
а шаровый кран Ду20 - Квс = 31.7
это значит что при сопротивлении клапана в одну атмосферу - через него пройдет 5 куб.воды/час а через шаровый кран - 31 куб./час.
в реальных условиях. когда в однотрубке через радиатор протекает 300 литров (очень условно - системы могут быть очень разные)) то
1. сопротивление клапана - 0,03 м.в.ст
2. сопротивление шарового крана - 0,00009 м.в.ст
так наверное понятнее.
Дождик:
Т.е. любые регулирующие температуру клапаны снижают циркуляцию воды? И их монтаж должен быть предусмотрен в отопительной системе изначально. Я правильно поняла? А если возникает желание регулировать температуру радиатора на функционирующей системе, то единственный выход - это поставить шаровой кран? Он в открытом состоянии не нарушает циркуляцию совсем?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Дождик:
Т.е. любые регулирующие температуру клапаны снижают циркуляцию воды? И их монтаж должен быть предусмотрен в отопительной системе изначально. Я правильно поняла? А если возникает желание регулировать температуру радиатора на функционирующей системе, то единственный выход - это поставить шаровой кран? Он в открытом состоянии не нарушает циркуляцию совсем?
Дождик:
Нажмите, чтобы раскрыть...
ArtMot
по клапану - описка - 0.3 м.в.ст
сути не меняет =)
Дождик
Спасибо большое за объяснение, с цифрами я не очень, мне бы смысл понять. Вобщем, я поняла, что грубо говоря у шарового крана сопротивление крайне мало, можно сказать незначительно, а вот у клапана высокое. Но не поняла, почему при помощи крана нельзя регулировать температуру. Конечно, не с точностью до 1С, как регулирует клапан, но грубо на четверть и половину перекрывать шаровой кран ведь можно. Тогда радиатор будет греть значительно слабее, ведь так?
Вот и Артёма пример - он 14 лет так регулировал свои радиаторы.
У меня тоже однотрубная система отопления, но не в квартире, а в частном доме. Я хочу установить для радиатора байпас того же диаметра, что и вся разводка (3/4 дюйма медь) и шаровой кран на входе радиатора. Предполагаю, что таким образом, я смогу регулировать температуру радиатора (грубо регулировать), не нарушая при этом циркуляцию теплоносителя. Будет работать такой вариант?
ArtMot
можно и "хреном орехи колоть" прошу прощения...
Иногда и краном получается отрегулировать ...
но кран ИНОГДА - это раз. и потом это ручная регулировка с многочисленными действиями (поджал - ага не то. еще чуть чуть... ага не то. еще чуть чуть... опа - много - давай назад...). Плюс изза крайне низкогосопротивления при полном открытии , соотносимо с сопротивлением на регулируемом участке 9радиаторе например). Шаровый кран непригоден для регулировки.
Например (представим что у крана линейная характеристика регулирования - это значит что четверть открытия дает четверть расхода. половина - половину и т.д.) - так вот , допустим, сопротивление прибора 100 Па. и сопротивление регулирующего устройства 150 Па. (при максимальном расчетном расходе 100 кг/час).
для регулирования расхода мы установили шаровый кран - чтоб он выдал нам требуемые 150 Па - нам прийдется его прикрыть на 99,8 процентов. а потом регулировать =).
Поченсу регулирующее устройство должно иметь большоее сопротивление ?
Тот же пример - ркгулирующее устройство изменяет сопротивление всего участка - и соответсвенно изменяет расход теплоносителя через него.
Сопротивление прибора 100 Па. поставили полдюймовый кран ,на 100 кг/час - сопротивление - 4 Па. Для того чтоб уменьшить расход через прибор в два раза. мы должны создать сопротивление краном в 300 Па. - а это значит мы должны прикрыть его на 80 градусов (!) из 90 возможных =0).
Т.е. прикрытый "наполовину " кран - практически не дает ни какого снижения расхода через радиатор.
это все грубо и на пальцах.
главное - нельзя - вот так вот просто взять и заменить шаровые краны на радиаторе на термостатические клапана. Это сделать НЕОБХОДИМО, НО В КОМПЛЕКСЕ с остальной реконструкцией всей системы.
Дождик
Начало вашего поста не смогла разобрать, к сожалению.
Что означало: "но кран ИНОГДА - это раз."? > для регулирования расхода мы установили шаровый кран - чтоб он выдал нам требуемые 150 Па - нам прийдется его прикрыть на 99,8 процентов. а потом регулировать =).
Но это вроде не проблема. Ведь не с утра до вечера регулируешь, а изредка. Тем более, как я выше писала, грубая регулировка вполне устраивает. > главное - нельзя - вот так вот просто взять и заменить шаровые краны на радиаторе на термостатические клапана. Это сделать НЕОБХОДИМО, НО В КОМПЛЕКСЕ с остальной реконструкцией всей системы.
У меня другая история. Я меняю некоторые радиаторы в моей однотрубной системе на более мощные и думала предусмотреть у них байпас и регулирующий шаровой кран. Так можно?
> для регулирования расхода мы установили шаровый кран - чтоб он выдал нам требуемые 150 Па - нам прийдется его прикрыть на 99,8 процентов. а потом регулировать =).
> главное - нельзя - вот так вот просто взять и заменить шаровые краны на радиаторе на термостатические клапана. Это сделать НЕОБХОДИМО, НО В КОМПЛЕКСЕ с остальной реконструкцией всей системы.
ArtMot
я к тому что отрегулировал один раз. но этим дело не заканчивается =). термостатический клапан ПОСТОЯННО регулирует теплоотдачу прибора , причем автоматически. А краном можно сомому - но не часто - потому как это очень трудно "угадать" положение ручьки.
это проблема =))). попробуйте прикрыть шаровый кран (аопернуть рукоять) на один градус =), а на пол градуса?.
а термостатический клапан с этой задачей справляется.
.
если стояли М140 или подобные ("старые советские" чугунные) - то на такие же и меняйте - это важно.
Очень, Очень !!! Часто (весь форум в этих проблемах , исписанны тонны страниц) - вместо старого чугуна устанавливают . например, биметалл, причем с неизвестными ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ характеристиками. Сопротивление стояка возрастает, и вместо того чтоб решить свою проблему - награждают проблемой недогрева ВЕСЬ стояк. При замене радиаторов на однотрубке - нужно десять раз подумать. три раза посчитать. а потом принимать решение.
Дождик:
> для регулирования расхода мы установили шаровый кран - чтоб он выдал нам требуемые 150 Па - нам прийдется его прикрыть на 99,8 процентов. а потом регулировать =).
Но это вроде не проблема.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Дождик:
> для регулирования расхода мы установили шаровый кран - чтоб он выдал нам требуемые 150 Па - нам прийдется его прикрыть на 99,8 процентов. а потом регулировать =).
Но это вроде не проблема.
Дождик:
Нажмите, чтобы раскрыть...
Дождик:
У меня другая история. Я меняю некоторые радиаторы в моей однотрубной системе на более мощные и думала предусмотреть у них байпас и регулирующий шаровой кран. Так можно?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Дождик:
У меня другая история. Я меняю некоторые радиаторы в моей однотрубной системе на более мощные и думала предусмотреть у них байпас и регулирующий шаровой кран. Так можно?
Дождик:
Нажмите, чтобы раскрыть...
Дождик
Если бы у меня стояли чугунные радиаторы, то я жила бы и радовалась. Или хотя бы любые другие радиаторы. А у меня стоят очень слабенькие конвекторы плинтусного типа американского производства. Сейчас я меняю американский котел (течёт) на европейский и монтажники сказали, что необходимо увеличить квт отопительной системы, т.к. европейский котел разогревает носитель только до 80С, а американский у меня грел до 190F, т.е. до 90С и то было холодно. С новым котлом температура еще больше снизится. И проблема не в мощности котла, а в слабой мощности конвекторов. Вот какая у меня ситуация.
Мне еще где-то надо искать невысокие радиаторы для однотрубной системы - максимум, который влезает по высоте под окном (заменяя конвектор) - это 30см.
Регулировать шаровым краном на 1 градус я точно не собираюсь, мне надо грубо - меня это вполне устроит в моей непростой ситуации.
Т.е. лучше все же шаровой кран установить для этого, а не терморегулятор. Я правильно поняла?
ArtMot
имея свой котел - есть смысл устанавливать термостатические клапан конечно =).
но систему для этого, лучше переделать на двух трубную.
=)имея свой котел
Дождик
А если такой факт: система однотрубная и переделывать ее я не буду. Мне просто надо добавить радиаторы. В такой ситуации, что ставить: шаровой или клапан?
ArtMot
ставьте вентеля (не краны). и замыкающие участки на радиаторах рассчитайте так чтоб в радиаторы положенное количество теплоносителя попадало, ну или хотя бы просто приймите их на диаметр меньше чем диаметр "магистрали".
Дождик
А мне как раз наоборот советуют - в этом месте магистраль заузить (зауженный байпасс), чтобы теплоноситель более определенно пошел через радиатор, а не по прямой по магистрали дальше.
Т.е. мнения разделились.
Не знаю, что делать.
ArtMot
байпас - это и есть замыкающий участок.
все Вам правильно сказали.
только посчитать то не помешает . система то большая? или там три радиатора?
Дождик
А что именно надо считать? Дом 300кв.м, трехуровневый. Замена будет нескольких конвекторов на радиаторы и наращивание оставшихся конвекторов, демонтированными.
Мне надо, чтобы по максимуму в радиатор попадало, конечно. А клапаном я уже могла бы регулировать.
ArtMot
тепловую нагрузку и диаметры трубопроводов рассчитывают =).
чтоб "везде грело".
Дождик
в идеальном варианте рассчитывают
у меня изначально нет никакого расчета
можно ли рассчитать тогда, когда уже смонтировано внутри стен и работает - я не знаю
Новостной агрегатор. Главный новостной портал г. Стаханова и региона: информационная лента новостей, события дня и последнего часа. Мнения, аналитика, комментарии. Новости Донбасса, России и мира. Обновляется каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки.
#Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.