-
ruta
Нужен совет, или ответ тех, кто делает мебель на заказ. В июле месяце установили кухню, которую делали на заказ. Сейчас (в октябре) вздулась столешница возле мойки. По договору на всю установленную мебель у нас есть гарантия 1 год, но мебельщики утверждают, что на столешницу гарантия не распростроняется, что мы мол не правильно пользовались. А как скажите можно не правильно пользоватся, да моем посуду, понятное дело что брызги летят. Но я первый раз вижу, чтоб за такой короткий срок экплуатации, столешница вздулась. Мне кажется, что причина в неправильной установке.
Мне интересно - правомерны ли действия мебельщиков? Действительно ли гарантия на столешницу не распространяется? Или же надо требовать замены столешницы бесплатно?
-
вадим spb
сопряжение мойка-столешница должно быть герметезированно силиконовым герметиком.Влага под мойку НЕ ДОЛЖНА попадать.Брак в работе установщиков.
-
T_Vlad
Только вчера отвечал в тему "мебель фабричная, или на заказ". Вот и подтверждение моих слов.
Гарантия на товар - 2 года по российским законам. И это можно отсудить. В отношении договора. Ну пусть год, но в договоре не указано, что гарантия на столешницу не распространяется а раз не сказано, значит и разговора с их стороны быть не может. У вас товар - кухонный гарнитур. Другой вопрос, что придётся обращаться в суд. Для начала сходите в отдел по защите прав потребителей.
Честно говоря не интересовался где он располагается, но их представитель есть даже в самом маленьком городишке.
-
Сергей
Если это была фирма, должен быть договор, на основании его они должны исправить (заменить столешницу) дефект. кстати, если разбухло вокруг врезной мойки явно нарушена технология работ - вина исполнителя. Если был частный заказ у хорошего дяди, он может просто "забить" на Вас, и врядли вы чегото добъетесь, разве,что ВСЕМ знакомым расказать за него, обычно такие мебельщики пользутся "сарафанным радио" вот и ударьте по больному.
-
Николай Налимов
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу, ну или как вы говорите, мебельщику.
Когда такая бумажка доходит до начальства ситуация разрешается быстрей.
А выход здесь простой замена столешницы или установка другой мойки, большего размера.
Все должно быть сделано за счет того, кто устанавливал мойку.
Правильно установленная мойка не дуст столешнице разбухать.
И еще, чтобы пользоваться мебелью правильно нужна инструкция по эксплуатации. Вам ее выдавали?
Николай Налимов
-
Воль
У многих в договоре есть фраза - "на разбухание материала гарантия не распространяется". Если нет такой, то брак налицо, причем брак установщиков. Полагаю, и Вы решили купить подешевле и взяли столешку невлагостойкую, а их вообще нельзя ставить, т.к. разбухают через одну даже при более менее грамотной установке с герметизацией среза.
-
Игорь
когда удасться разрешить эту проблему, подготовьтесь к установке новой столешницы. Торец этого композитного материала- торец, образовавшийся в месте выреза под мойку, обрез сбоку,а также заднюю грань и, возможно, диагональные разрезы при угловых композициях неглупо пропитать предназначенным для этого составом. очень хорошо пропитать горячей натуральной олифой - и пропитать убедительно. Когда олифа подсохнет. можно применять фирменные герметики - они контачат в основном с лицевой поверхностью, так что одно другому не помешает, а только дополнит.
-
ruta
Фразы - "на разбухание материала гарантия не распространяется" в договоре нет. И столешницу мы выбирали не из тех, что подешевле, а из тех, что подороже. Как говорит мебельщик - Итальянская. Но заставить менять бесплатно действительно не получается. Это ЧП - частный предприниматель. Все что он (с его слов) может предложить - это бесплатные работы, а вот столешницу - покупайте. А где у меня гарантия, что новая опять не вздуется
-
Воль
Тогда надо начинать сначала:
1. У Вас договор купли-продажи или договор на изготовление мебели?
В первом случае - Вам обязаны предоставить сертификат и инструкцию по использованию столешницы (почти стопудово, что у этого ЧП нет ни того ни другого, но имейте ввиду, что сертификат должен сответствовать накладной по которой ЧП купил эту столешку у так называемых итальянцев). Также в первом случае ЧП должен Вам предоставить документы, что он по регистрации в налоговых органах может заниматься не только продажей (т.к. договор купли-продажи), а и изготовлением мебели, а это уже дополнительная статья расходов на налоги, иначе это уже незаконное предпринимательство (изготовление столешницы с врезкой мойки). Во втором случае чуть проще: ЧП сам купил столешку и сам ее накромсал, т.е. изготовил Вам мебель.И, соответственно, либо технология изготовления нарушена, следовательно он и только он виноват, либо он купил некондиционный товар и переделав его водрузил в Вашу квартиру - здесь прослеживается явный подлог товара.
2. В Договоре есть фраза: о всех качествах и свойствах товара покупатель извещен до момента подписания Договора?
Варианты ответов:нет. Тогда Вы не могли знать, что Ваша стол. должна распухать при функционировании, а Вы не были об этом оповещены.В этой ситуации суд примет 100% Вашу сторону. Второй вариант ответа: есть такая фраза. Тогда ЧП может сказать, что он довел до вашего сведения сию примечательность столешниц, но поскольку это не мешает использованию кухни и вряд ли сказывается на эстетических свойствах, то и жить Вам с этой столешкой пока она ( желательно до истечения гарантии)не сможет мешать пользоваться кухней.
3. Переписку желательно вести письменную, с уведомлением о вручении. Более того, если у ЧП есть собственная точка реализации, то однозначно после обмена парой бумаг идти в отдел защиты прав потребителей Вашего района. Там очень быстро принимают такие бумажки и с удовольствием едут на проверку. ЧП это надо?
4. ЧП предлагает Вам купить у него опять столешку? Тогда где логика? Т.е., покупая у него еще раз, Вы признаете, что он прав. Следовательно, ему только и надо втирать такие столешки, увеличивая свою прибыль.
Наши законы конечно, "что дышло...". Но не настолько же.