рубли

Вопрос про уплотнение венцов сруба

• Уважаемые! Подскажите. Есть сруб для бани. Привезли уже на участке. В ближайшее время надо собрать. Чем лучше уплотнить между брёвнами? Мох? Белый, зелёный, какой? В рулонах джутовая лента. Как лучше и правильнее?
    Пока ищу кто будет собирать. Советуют не белый, а зелёный мох - лучше. Я не разбираюсь. Спасибо!
  • Позвольте дать некий совет.
    Я собираюсь переезжать жить именно в сельскую местность и строю там дом.
    В процессе строительства общался и с соседями, которые живут там поколениями, и со строителями новых деревянных домов -срубов.
    По мху такие обсуждения - мох разных мест происхождения отличается по свойствам. Не намного но все же. Некоторые тянут мох строго с северных болот - считаю его более устойчивым.
    Многие перешли на джут.
    Но в большей части вопрос еще связан с тем, кто именно будет вам собирать. Разные строители по разному имеют опыт работы с этими материалами. Кто-то качественно укладывает на джут, но никак не может работать с мхом. И наоборот.
    Но для себя я понял такой вывод - особой разницы в использовании материала нет. Все зависит от рук сборщиков.
    Мох конечно прекрасный материал, но сможете его найти в нужном количестве и собранный в нужное время?? А потом еще будете пробивать венцы после усадки. Снова будете вызывать строителей кто делал..или сами будете работать конопаткой с мхом?
    Вопрос выбора материала порой именно с его дальнейшим использованием и применением связан.
    Константин Георгиевич:
    Пока ищу кто будет собирать. Советуют не белый, а зелёный мох - лучше. Я не разбираюсь. Спасибо!
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Константин Георгиевич:
    Константин Георгиевич:

• Для сфагнума без разницы когда дёргать.
    Сколько видел старинных срубов, ни когда не видел сгнивший мох...
    Олег (самостроитель):
    собранный в нужное время
    Олег (самостроитель):
    собранный в нужное время
    Олег (самостроитель):